Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный

К счастью или, может быть, к сожалению, мы пока еще не живем в мире киберпанка. Но это не мешает художникам и дизайнерам фантазировать о том, как будут выглядеть вещи «из будущего». Вот и дизайнеры Navee нафантазировали и создали электросамокат Navee S40.

Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный

Внешний вид вполне отражает суть, в S40 есть все опции, присущие современным электросамокатам: настройка при помощи смартфона, геолокация и блокировка. Есть здесь и ряд приятных «механических» новшеств, в частности двойная подвеска Shock Master. Это, а также большие десятидюймовые колеса и высокий клиренс позволяет пилоту не бояться бордюров и рытвин в асфальте и делает устройство эдаким промежуточным звеном между городскими и внедорожными самокатами. Хотя производитель и целит, очевидно, в первую категорию. Но обо всем по порядку.

Заявленные технические характеристики

  • Тип: электрический самокат
  • Максимальная мощность: 700 Вт
  • Максимальная скорость: 32 км/ч
  • Максимальный вес пилота: 120 кг
  • Вес без упаковки: 22,2 кг
  • Максимальный пробег на одном заряде аккумулятора: 40 км
  • Время зарядки: 6 ч
  • Колеса: 10 дюймов, однокамерные
  • Подвеска: двойная, Shock Master
  • Тормоз: передний барабанный, задний электрический

Упаковка и комплектация

Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный

Комплектация у S40 прямо скажем, аскетичная. Кроме зарядного устройства и инструкций ничего и нет.

Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный

Внешний вид

Вдохновлялись создатели S40, скорее всего, небезызвестным Cybertruck. Дизайн узнаваемый, такое не перепутаешь ни с чем: угловатый, немного громоздкий, но стильный.

Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный

Платформа широкая и удобная, с резиновым покрытием сверху, чтобы ноги не скользили.

Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный

Есть упор под пятку. Он же играет роль крючка-фиксатора, когда самокат складывается.

Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный

В основе конструкции толстый металл. Весит самокат 22,2 кг, а пилота выдерживает весом до 120 кг. Но некоторые элементы — крылья, стенки короба аккумулятора и верхняя часть руля — выполнены из пластика. Поэтому падать, равно как и притираться к бордюрам, на этом самокате не рекомендуется. Иначе велик риск непоправимо испортить его внешний вид.

Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный

Руль широкий, удобный в управлении и столь же неудобный при транспортировке. На рукоятках находятся лампочки сигнала поворота

Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный

Помимо поворотников, у самоката есть задний фонарь со стоп-сигналом, передняя фара и катафот.

Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный

Под левой рукой, помимо ручного тормоза, небольшой, но довольно звонкий колокольчик. В общем всё, чтобы выезжать на дороги общего пользования.

Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный

Управление и эксплуатация

Из-за веса и широкого руля с S40 сложно ездить в общественном транспорте. Первое, может быть, многих и не остановило бы, но нужно хотя бы иметь возможность сложить рукоятки на руле, а тут такой возможности нет. Так что оптимальное использование S40 — продолжительные поездки без пересадок на общественный транспорт.

Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный

Производитель заявляет пробег аж в 40 километров на одном заряде. Но поясняет, что эту дистанцию самокат может проехать с пилотом весом не больше 75 кг на скорости, не превышающей 15 км/ч. Как мы понимаем, условия абсолютно «вакуумные». Человека весом 100 кг S40 катал на одном заряде аккумулятора с самой разной скоростью по разным поверхностям и сильно пересеченной местности, и каждый раз полного заряда хватало на немногим больше 20 километров пробега. Что, впрочем, тоже довольно много. А на полную зарядку аккумулятора нужно около 6 часов.

Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный

700-ваттный мотор находится в заднем колесе, а ручной тормоз блокирует только переднее. Чтобы при резком торможении на высокой скорости пилот не перелетел по инерции через руль, при оттормаживании мотор также начинает замедлять заднее колесо. Это дает самокату хорошую маневренность и позволяет меньше беспокоиться о нештатных ситуациях на высокой скорости.

Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный

В верхней части руля расположен 4-дюймовый цветной экран с информацией о скорости, режиме вождения, заряде батареи, включенной фаре или поворотниках. Там же появится системная информация о поломке, если вдруг возникнет неисправность.

Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный

Управляется самокат крупной прорезиненной кнопкой на кольце акселератора. Управление простое и интуитивное: длинное нажатие включает и выключает самокат, короткое включает и выключает фару, два коротких нажатия переключают режимы вождения.

Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный

Для того чтобы заработал электромотор, нужно обязательно придать самокату ускорение, то бишь оттолкнуться ногой. Это защищает от случайного «старта», скажем, в толпе. Ехать можно в трех режимах: пешеходном, со скоростью 6 км/ч, динамичном, со скоростью до 20 км/ч, и скоростном, со скоростью до 32 км/ч.

Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный

У самоката высокий клиренс и двойная стальная пружинная система подвески Shock Master, которой производитель очень гордится. Колеса 10-дюймовые — правда, не с внедорожным, а с городским протектором. Поэтому, хоть бордюры и плохой асфальт S40 не помеха, по грязи, песку или гравию лучше не ездить — ну, или, во всяком случае, быть готовым к заносам.

Приложение

Navee S40 подключается по Bluetooth к смартфонам как на Android, так и на iOS. В приложении можно увидеть расширенную информацию о текущей поездке, заряде аккумулятора и прогноз на оставшийся пробег. Как показала практика, оставшиеся километры хода самокат подсчитывает весьма приблизительно.

Также в приложении можно включить или отключить круиз-контроль. Это удобная функция, когда едешь по прямым пустым дорогам, и довольно раздражающая, когда нужно маневрировать.

Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный
Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный
Обзор электросамоката Navee S40: почти не городской, еще не внедорожный

Доступно адаптивное управление фарой, то есть она будет менять яркость в зависимости от окружающего освещения.

А еще в приложении самокат можно заблокировать. При этом отключаются все электрические элементы управления, а при попытке увезти самокат «пешком» S40 будет тормозить сам себя электрическим мотором и жалобно и противно пищать. Лучше бы, конечно, бился током или хотя бы полностью блокировал колеса. Но хоть что-то.

А если по какой-то причине вы самокат потеряли, его можно будет найти с помощью Apple Find My (по-русски сервис называется «Локатор»). Логично, что все фишки Apple достаются пользователям устройств Apple, а владельцам телефонов на Android такой функции не досталось.

Итог

Navee S40 — это приятно выглядящий городской самокат, подходящий также для поездок по парку или по легкому бездорожью, но с очень большой осмотрительностью. Длинные дистанции не для него, однако запас хода позволяет комфортно перемещаться в пределах одного или нескольких районов и не думать о заряде батареи.

Вдобавок есть несколько приятных продвинутых фишек, таких как двойной тормоз, возможность блокировки или поиск через Apple Find My. Словом, всё для уставшего от пробок жителя большого города, если только он не будет ездить с этим самокатом в общественном транспорте и если ему не потребуется каждый раз затаскивать его в лифт.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор электросамоката Navee S40:


Источник