В этот раз к нам на тестирование попал видеорегистратор Felfri, который крепится на центральное зеркало заднего вида, заменяя его. Это крайне бюджетный вариант, который изначально не обещает новейших опций и выдающихся достижений, так что к его изучению мы подходим с достаточно скромными ожиданиями.
Мы поездим с ним по городу и выясним, насколько он удобен в использовании, какого качества видео снимает и какие у него есть дополнительные возможности.
Характеристики
Производитель | Felfri |
---|---|
Тип | автомобильный видеорегистратор-зеркало |
Страна производства | Китай |
Гарантия | 1 год |
Общие характеристики | |
Экран | IPS LCD, сенсорный, 4,3″, 1920×1080 |
Управление | 5 механических кнопок, сенсорный экран |
Тип крепления | на зеркало заднего вида |
Разъемы | Mini-USB |
Носитель информации и его формат | microSDHC/SDXC Class 10, до 32 ГБ |
Питание, потребление | Mini-USB |
Габариты | 300×75×5 мм |
Вес | 56 г |
Длина шнура питания | 3,4 м |
Установка даты и времени | вручную |
Отключение экрана | 30, 60, 120 секунд |
Автостарт при подаче питания | неотменяемый |
Задержка перед выключением | нет |
Видеорегистратор | |
Объектив | угол обзора 170° |
Разрешение видео | 25 к/с, 1280×720 |
Кодек | M-JPEG |
G-датчик | встроенный, настраиваемая чувствительность |
Экспокоррекция | от −3 до +3 с шагом 1 |
Формат видео | AVI |
Микрофон / динамик | встроенные |
G-сенсор | встроенный |
Датчик движения | есть |
Резервное питание | аккумулятор, 400 мА·ч |
Информация на видеозаписи | |
Дата и время | есть |
Географические координаты | нет |
Скорость | нет |
Номер транспортного средства | есть (отображается не полностью) |
Топонимы | нет |
Карта | нет |
Розничные предложения |
узнать цену
|
* Вопреки распространенному заблуждению, это не срок, через который устройство обязательно сломается. Однако по истечении этого срока производитель перестает нести какую-либо ответственность за его работоспособность и имеет право отказаться его ремонтировать, даже за плату.
Комплектация
Регистратор упакован в лаконично оформленную черно-голубую коробку с полноцветной печатью.
На верхней крышке производитель разместил две фотографии устройства (спереди и сзади), а также логотип.
Чуть больше информации об том, что лежит внутри, мы получим, если перевернем упаковку. Снизу производитель перечислил основные особенности модели: датчик удара, камера заднего вида, стабилизированное изображение, запись FullHD-видео с датой и временем, сенсорный экран, запись звука, аккумулятор емкостью 400 мА·ч, русский перевод интерфейса и помощь при парковке.
Вскрыв коробку, внутри мы обнаружили:
- сам регистратор-зеркало
- два резиновых ремешка для его крепления
- адаптер прикуривателя с проводом питания
- дополнительную камеру заднего вида
- кабель для дополнительной камеры
- пластинку двустороннего скотча и два самореза для закрепления камер
- карту памяти microSD на 16 ГБ
- руководство пользователя
- листок с контактными данными импортера
На первый взгляд
У Felfri традиционная для такого типа устройств трапециевидная форма. Покрытие стекла — с легким голубым оттенком.
В правой части зеркала расположен прямоугольный экран, слегка выделяющийся при ярком свете.
Пластиковый корпус окрашен серебристой краской с металлическим эффектом. В средней части у него два ряда вентиляционных отверстий, а над блоком камеры — решетка динамика.
Камера регистратора смонтирована в сферическом шарнире, позволяющем настраивать положение объектива. Каких-либо сведений о конструкции и оптических характеристиках модели производитель не предоставляет. Известно только, что ее угол обзора составляет 170°.
Площадки для крепления снабжены демпферами из мягкой резины. Они берегут от повреждений поверхности штатного зеркала заднего вида, к которому крепится прибор. А для того, чтобы удерживать устройство, предназначена пара резиновых хомутов: они зацепляются за крючки на посадочных площадках и оборачиваются вокруг основного зеркала.
На верхней стороне регистратора можно видеть разъем питания (Mini-USB), отверстие для подключения дополнительной видеокамеры (миниджек), слот для карты microSD и утопленную в корпус кнопку сброса.
Трехметровый кабель питания снабжен стандартным адаптером в прикуриватель. Согласно маркировке, он обеспечивает устройство пятивольтовым питанием током до 1 А. На корпусе штепселя есть красный светодиод, сигнализирующий о наличии питания.
Входящая в комплект камера заднего вида представляет собой пластиковый кубик с креплением из мягкого металла. На передней стороне у нее небольшой объектив с углом обзора 120°. Он обрамлен четырьмя светодиодами, включающимися в режиме парковки. Камеру можно закрепить с помощью двух саморезов или полоски двустороннего скотча: и то, и другое входит в комплект.
О возможности использовать камеру снаружи кузова документация ничего не сообщает, но, связавшись с изготовителем, мы узнали, что ее корпус снабжен пыле- и влагозащитой по стандарту IPX68: использование вне салона допустимо и даже рекомендуется.
Для подключения камеры предназначен пятиметровый провод с круглым 4-штырьковым разъемом. Он подсоединяется к короткому проводу, выходящему из корпуса. На другом конце шнура находится разъем миниджек, предназначенный для соответствующего отверстия на регистраторе. Короткий, около полуметра, красный провод предназначен для режима парковки. Чтобы эта функция заработала корректно, его следует подключить к плюсовому проводу цепи лампы заднего хода.
Инструкция
Руководство пользователя представляет собой небольшой десятистраничный буклет, сложенный гармошкой.
В документе очень коротко рассказывается об устройстве прибора и управлении им, а завершается оно списком часто задаваемых вопросов с ответами и весьма лаконичным перечнем технических характеристик.
Инструкция производит не слишком благоприятное впечатление: в ней содержатся многочисленные опечатки, грамматические и даже фактические ошибки. За информацией об устройстве предлагается обращаться на сайт «ВКонтакте» (на момент создания обзора паблик был отключен), в группы в «Одноклассниках» и Telegram, а также по электронной почте — на адрес в домене gmail.com.
Какой-либо информации о гарантийных обязательствах и данных об организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителя, нам найти не удалось.
Крепление и подключение
Наш регистратор крепится к зеркалу заднего вида, полностью закрывая его. Если штатное салонное зеркало оснащено дополнительными индикаторами или функциями, о них придется забыть: это общий недостаток видеорегистраторов такого типа.
Для крепления прибора предназначены резиновые хомуты, которые надо цеплять за крючки на корпусе и оборачивать вокруг салонного зеркала, — фиксация простая и надежная.
Длины хомутов достаточно для закрепления устройства на тонком салонном зеркале. Если же корпус зеркала объемный и толстый, ее может не хватить. Мы тестировали устройство на Volvo XC70, и один из хомутов пришлось оставить в не вполне штатном положении. Но на жесткость конструкции это не повлияло.
После установки регистратора необходимо правильно сориентировать его камеру. Сделать это несложно, но поправлять ее положение придется после каждой подстройки зеркала под рост водителя (если машиной управляет больше одного человека) или при изменении загрузки автомобиля. Это общий недостаток видеорегистраторов такого типа.
Антибликовое покрытие заметно затемняет зеркало и ухудшает видимость, особенно в темное время суток. В сочетании с тонировкой задней полусферы информативность устройства снижается еще сильнее: тестируя видеорегистратор ночью, мы старались пользоваться исключительно боковыми зеркалами.
Длины шнура адаптера питания достаточно, чтобы удобно и аккуратно проложить его от переднего прикуривателя за декоративными накладками салона. Если же пользователю потребуется подключить устройство в прикуриватель второго ряда сидений — провод придется надставлять.
Установка камеры заднего вида никак не описывается в документации. В документации и на сайте мы не нашли также никакой информации и о степени водозащищенности ее корпуса, поэтому решили закрепить ее внутри салона, у заднего стекла нашего универсала. Использовали для этого двусторонний скотч из комплекта. Напомним, что в коробке мы нашли также два самореза для этой же цели, но решили не портить панели лишними отверстиями.
Когда обзор устройства был почти готов, мы получили от импортера подтверждение о возможности размещения камеры с внешней стороны кузова, но способа удобно закрепить ее, не внося необратимых изменений в конструкцию автомобиля, мы найти не смогли.
Назначение дополнительного красного провода, отходящего от разъема камеры, также не описано в руководстве. Но, руководствуясь опытом использования аналогичных устройств, мы приняли решение подключить его к «плюсу» цепи фонаря заднего хода — и оказались правы: парковочный режим заработал.
Управление
Для управления регистратором используются пять продолговатых механических кнопок на нижнем крае зеркала.
Их назначение интуитивно понятно: центральная служит для включения и отключения дисплея, сенсор с надписью «М» вызывает меню, стрелочные кнопки обеспечивают навигацию по меню, а кнопка «OK» подтверждает выбор.
Значительно больше возможностей по управлению устройством предоставляет сенсорный экран, занимающий чуть меньше трети площади зеркала.
По умолчанию дисплей отображает видеопоток с обеих камер в режиме картинка-в-картинке. Основная камера (фронтальная) занимает большую часть экрана, в то время как вторая (задняя, внутрисалонная) показывает видео в небольшом окошке в верхнем углу.
Режим отображения можно изменить нажатием кнопки на экране — каждое нажатие последовательно переключает источники сигнала. Доступны картинка-в-картинке (основной может быть как передняя, так и задняя камеры), разделение экрана пополам или вывод на экран информации с одной выбранной камеры.
В верхнем левом углу экрана показаны индикаторы настроек: здесь можно видеть установки разрешения, активности микрофона, циклической записи, датчика удара. В нижней строке — состояние аккумулятора, дату, время и установленное пользователем значение номера автомобиля. Кнопка с изображением замка предотвращает от удаления текущий видеофрагмент.
На правой стороне экрана размещены кнопки настроек видео- и фотосъемки, переключатель «Фото/Видео» и вызов домашнего экрана.
С домашнего экрана можно перейти в режим записи видео или фотографирования, вызвать файловый менеджер и открыть меню общих настроек устройства.
Меню «Файлы» позволяет просмотреть видеоролики и фотографии на карте памяти, защитить их от записи или переименовать.
В меню общих настроек пользователю доступны следующие опции:
Параметр | Опции | Описание |
---|---|---|
Заставка экрана | Выкл, 30, 60, 120 секунд | Таймаут автоотключения экрана |
Авто откл | Выкл, 1, 2, 3 минуты | Таймаут автовыключения регистратора |
Частота | 50 Гц, 60 Гц | Частота сети |
Звук кнопок | Вкл., выкл. | Звук при касании механических кнопок и сенсорного экрана |
Язык | русский | Язык интерфейса |
Дата и время | Ввод даты и времени | |
Номер авто | 8 произвольных символов, отображающихся на экране. Ввести номер вида «а000aa000» (с трехзначным номером региона) тут не получится | |
Фары | Выкл., вкл. | Недокументированная опция |
Формат | Форматирование карты памяти | |
По умолчанию | Возврат устройства к заводским настройкам | |
Версия ПО | Просмотр версии прошивки |
Нажатие на шестеренку в режиме видеозаписи вызывает отдельное меню настроек.
Параметр | Опции | Описание |
---|---|---|
Разрешение | 1080p, 720p, VGA | Разрешение записываемого видео. Несмотря на наличие в меню опции «1080p», наш регистратор поддерживает только 720p и VGA. По умолчанию установлен неподдерживаемый режим. Устройство записывает видео в формате 720p, хотя на главном экране и отображается «1080». |
Двойной | Вкл., выкл. | По умолчанию регистратор записывает видео с двойной скоростью. Отключение этой опции переключает прибор в режим обычной съемки |
Цикл. запись | Выкл, 1, 3 и 5 минут | Продолжительность видеоролика |
Цикл записи | Выкл., 100, 200, 500 мс | Недокументированная опция |
HDR | Выкл., вкл. | Режим высокого динамического разрешения |
Экспозиция | −3…0…+3 | Экспокоррекция |
Движение | Выкл., вкл. | Датчик движения |
Водяной знак | Вкл., выкл. | Отображение даты и времени на видео |
G-сенсор | Выкл., низкий, средний, высокий | Чувствительность датчика удара |
Звук | Вкл., выкл. | Включение и выключение микрофона |
Парковка | Выкл., вкл. | Включение и выключение режима парковки |
Номер авто | Выкл., вкл. | Отображение номерного знака на видео |
В режиме съемки фото пользователю доступны следующие настройки:
Параметр | Опции | Описание |
---|---|---|
Разрешение | VGA, 1, 2, 3, 5, 8, 10М | Разрешение фотографий в мегапикселях |
Задержка съемки | Выкл., 2, 5, 10 секунд | Задержка срабатывания «затвора» |
Двойное фото | Выкл, вкл | Съемка серией из двух фотографий |
Качество фото | Высокое, среднее, стандартное | Уровень компрессии |
Четкость | Интенсивное, стандартное, мягкий | Постобработка резкости фото |
Цвет | Нормальный, черно-белый, ретро | Цветовая постобработка |
Экспозиция | −3…0…+3 | Настройка экспокоррекции |
Стабилизация | Выкл., вкл. | Недокументированная опция. Вероятно, имеется в виду программная стабилизация |
Просмотр | Выкл., 2, 5 секунд | Таймаут предпросмотра фото |
Водяной знак | Выкл., вкл. | Отображение даты и времени на фото |
Питание, нагрев
При подаче питания регистратор включается автоматически. Видеозапись стартует почти мгновенно. С отключением энергии регистратор в течение пары секунд финализирует текущий видеофайл и выключается. Если стационарного питания нет, прибор включить можно, но время его работы не превышает трех-четырех минут: встроенный аккумулятор не предназначен для длительной автономной записи.
Во время длительной эксплуатации корпус аппарата практически не нагревается. Ниже приводятся тепловизионные снимки прибора, сделанные после нескольких часов непрерывной видеозаписи с работающим дисплеем. Питание регистратору подавалось стационарное, тестирование проводилось в комнатных условиях при температуре окружающего воздуха около 20 °C.
Регистратор Felfri греется не слишком сильно и довольно равномерно. Максимальная зафиксированная нами температура не превышает 33 °C.
Видеозапись
Во время записи регистратор разбивает материал на отрезки заданной длительности — от 1 до 5 минут. Продолжительность менее трех минут установить нельзя. Данные сохраняются на карте в каталоге DCIM: в подкаталоге 1 для основной камеры и в подкаталоге 2 — для задней, если таковая подключена. В этих же каталогах сохраняются результаты фотосъемки.
Имена файлов — формата VID_NNN.AVI, где NNN – сквозной порядковый номер ролика. При взгляде на каталог с видео сложно понять, когда и в какое время была сделана запись. Для этого следует обращаться к атрибутам файла (при условии, конечно, что дата и время на видеорегистраторе корректно установлены).
Хотя в технических характеристиках видеорегистратора заявлена поддержка максимального разрешения до 1080p, в действительности устройство снимает видео с разрешением не более 1312×720 пикселей, хотя и отображает на экране значок «1080».
Полученное видео кодируется кодеком M-JPEG (25 кадров в секунду, битрейт около 10,5 Мбит/c). Для современных регистраторов это, пожалуй, нижний предел качества. Но не будем забывать, что перед нами ультрабюджетное устройство.
Разрешающая способность видео, снятого регистратором при хорошем свете, составляет приблизительно 700 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра в максимальном разрешении (1312×720).
При тестировании автомобильных регистраторов мы ориентируемся не на красоту снимка и точность цветопередачи, а на то, как устройство выполняет свое предназначение. Главное требование к нему —умение фиксировать объекты, в том числе и небольших размеров. Лучший способ изучить характер регистратора — это исследовать стоп-кадры видео, снятого в разных условиях.
В правый нижний угол кадра регистратор может впечатывать дату, время и номер транспортного средства. К сожалению, китайский разработчик не позаботился о совместимости с российским стандартом регистрационных знаков. Мы уже упоминали, что номер региона допускает ввод только двузначного числа. В видео же номер отображается и вовсе без региона, зато с иероглифом перед первой буквой.
Номера неподвижных автомобилей на видео хорошо различимы на расстоянии 3-5 метров: в центре кадра изображение четче, по краям заметно смазывается.
В движении разборчивость номеров зависит от относительной скорости двух машин: рассмотреть ГРЗ можно при разнице до 10-15 км/ч.
Номера же встречных автомобилей в большинстве случаев рассмотреть невозможно.
Несмотря на низкое разрешение и не слишком высокую четкость изображения, наш регистратор способен, тем не менее, выявить обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Так, на этом стоп-кадре отчетливо видно, что пешеход пересекает проезжую часть на красный свет.
В темное время суток разборчивость мелких деталей предсказуемо снижается.
Еще существеннее падает детализация в движении, хотя получить общее представление о дорожной ситуации можно и в этом случае.
Сравним несколько стоп-кадров из роликов, снятых на одном участке дороги с одного ракурса, но в разное время суток. Можно также просмотреть оригинальные видеоролики: это лучший способ оценить возможности регистратора.
Видео с задней камеры снимается в разрешении VGA (640×480) и кодируется все тем же кодеком M-JPEG (25 кадров в секунду, битрейт около 4 Мбит/c).
Видео записывается зеркально, но корректно отображается на экране регистратора. Этот факт в сочетании с относительно небольшим углом обзора (120°) и весьма спартанским качеством картинки дает основания предполагать, что дополнительная камера предназначена скорее для помощи при парковке, нежели для фиксации дорожной обстановки.
Дополнительные функции
Режим парковки
Чтобы воспользоваться помощью при парковке, следует правильно подключить камеру заднего вида, присоединив отдельный красный провод к цепи питания фонаря заднего хода. После этого следует активировать эту опцию в настройках.
При включении задней передачи на экране прибора появляется изображение с задней камеры, на которое накладываются парковочные линии — они помогают определить расстояние до препятствия. Возможности калибровки, как в более сложных и дорогих регистраторах, тут нет: настроить отображение и масштаб парковочных линий можно только изменением положения камеры заднего вида.
Разумеется, наш регистратор не отслеживает положение руля: при его повороте парковочные линии остаются прямыми.
Они не отображаются на записываемом регистратором видео: какого-либо обозначения режима парковки в видеофрагментах нет. Сохраняются эти ролики, напомним, в зеркальном отражении.
Датчик удара
Согласно руководству, наше устройство оснащено G-сенсором, позволяющим автоматически защищать видео от стирания при толчках и ударах.
Чувствительность датчика регулируется в настройках, но даже при установке максимального значения мы не смогли заставить эту опцию сработать при проезде трамвайных рельсов, лежачих полицейских и неровностей дорожного покрытия. Не помогло и легкое постукивание по корпусу регистратора.
Подключение к ПК
При подключении к ПК с помощью USB-кабеля регистратор предлагает выбрать, в каком режиме работать. При выборе опции «Режим памяти» устройство позволяет просматривать и копировать сохраненные на карте памяти файлы на жесткой диск.
Если выбрать «Режим записи», прибор работает в качестве видеорегистратора. А «Режим камеры» превращает его в веб-камеру, которая успешно распознается Windows 11 как стандартное USB-видеоустройство.
Звук
Звук в файлах кодируется в моно-PCM с битрейтом 128 Кбит/с. Это специальный кодек для телефонии — он предназначен для обработки речи.
Микрофон видеорегистратора удовлетворительно записывает человеческий голос в салоне, но легко перегружается при включении музыки.
Выводы
Видеорегистратор Felfri относится к ультрабюджетному классу устройств, так что приступая к знакомству с ним, мы изначально не ожидали слишком многого. Единственное серьезное разочарование — отсутствие заявленной в настройках (и, к слову сказать, в характеристиках устройства на некоторых маркетплейсах) возможности съемки видео с разрешением 1080p. Максимально возможное разрешение у этой модели, как мы убедились — 1312×720 пикселей.
Прибор подойдет тем автовладельцам, которые не планируют снимать четкие и красивые пейзажи для видеоблогов, но хотят фиксировать дорожную обстановку, не тратя больших денег. Удобный и большой (4,3 дюйма) экран позволяет оперативно просматривать снятые материалы и, в случае аварийной ситуации, разобраться в ней без необходимости копировать файлы на смартфон или компьютер.
Хорошим дополнением к основной функциональности видеорегистратора служит камера заднего вида. Она не только обеспечивает запись дорожных событий с дополнительной точки, но и помогает при парковке.