К нам на тестирование попал сверхбюджетный и очень легкий аккумуляторный автомобильный пылесос Felfri 2001.
Мы решили с его помощью навести порядок в салоне машины после поездки на природу и рассказать об этом нашим читателям.
Характеристики
Производитель | Felfri |
---|---|
Модель | 2001 |
Тип | аккумуляторный ручной пылесос |
Страна производства | Китай |
Гарантия | 1 год |
Разрежение | 160 кПа |
Мощность | 130 Вт |
Количество режимов | 1 |
Количество насадок | 3 |
Аккумулятор | встроенный, 4000 мА·ч |
Время зарядки | 3 часа |
Объем пылесборника | 0,5 л |
Вес | 630 г |
Габариты (Ш×В×Г) | 375×90×110 мм |
Длина сетевого кабеля | 1,15 м |
Розничные предложения |
узнать цену
|
Комплектация
Пылесос упакован в небольшую вытянутую картонную коробку с трехцветной печатью и ручкой для удобства переноски. На ее передней стороне можно видеть логотип производителя, изображение продукта и надпись «мощный портативный пылесос»: именно так, без индекса модели, обычно и выставляется это устройство на большинстве маркетплейсов.
По опыту знакомства с техникой, продаваемой Felfri, мы знаем, что компания предпочитает обходиться без номеров и индексов своей продукции: не слишком широкий ассортимент выпускаемой бытовой техники это позволяет. В документации указан номер модели — 2001, но искать пылесос в интернете по этому признаку решительно невозможно.
Вскрыв коробку, внутри мы обнаружили:
- сам пылесос со встроенным аккумулятором и установленными мусоросборником и фильтром
- гибкую гофрированную удлинительную трубку
- насадку для плоских поверхностей
- насадку-щетку
- щелевое сопло
- приспособление для чистки
- кабель для зарядки
- матерчатый чехол
На первый взгляд
Корпус пылесоса сделан из черного матового пластика, контейнер мусороприемника — темно-кофейный, а подвижные элементы — защелка и тумблер, включающий устройство, — золотистые.
Прибор сделан по продольной схеме: циклонный элемент расположен параллельно воздушному тракту. Поток воздуха попадает в мусоросборник, разворачиваясь на 180° и закручиваясь вокруг фильтрующего элемента. По бокам моторного блока хорошо видны круглые выпускные отверстия, через которые воздушная струя покидает корпус.
В верхней части U-образной рукоятки находятся клавиша запуска и кнопка защелки, фиксирующей контейнер для мусора.
Мусоросборник крепится на основном блоке надежно, а снимается без труда.
Единственный фильтрующий элемент у этой модели представляет собой конус HEPA-элемента, закрепленный в контейнере на пластиковой рамке. Он ничем не защищен: хотя на рамке есть пазы для установки предварительного фильтра, но у нашего экземпляра он отсутствует.
На задней стороне рукоятки — круглый разъем для штекера зарядного устройства.
Последнее рассчитано на подключение к 5-вольтовому разъему USB-порта. Внутри штекера смонтирован преобразователь на 9 В с двухцветным сигнальным светодиодом. Адаптера переменного тока к пылесосу не приложено, но большой проблемой это нам не представляется: в наше время трудно представить себе дом или автомобиль, в котором не было бы источника питания с USB.
В комплект пылесоса входят три аксессуара несложной конструкции: щетка, сопло и насадка для плоских поверхностей.
Гибкая гофрированная трубка длиной около 650 мм облегчает уборку в труднодоступных местах.
Для хранения и транспортировки пылесоса и аксессуаров производитель предлагает чехол из синтетической ткани, украшенный фирменным логотипом.
Инструкция
Руководство пользователя представляет собой 16-страничную брошюру формата А6 с полноцветной печатью на тонкой глянцевой бумаге.
Документ коротко рассказывает о назначении устройства, его конструкции и применении. В нем приводятся подробные советы по уходу за пылесосом и перечисляются меры предосторожности при обращении с ним.
Завершается инструкция небольшой таблицей с возможными неисправностями и мерами по их самостоятельному устранению, в которой мы обнаружили ряд фактических ошибок, перекочевавших, вероятно, из описания к другому аналогичному прибору. Так, в частности, упоминается необходимость использовать 12-вольтовый адаптер (наш пылесос, напомним, комплектуется преобразователем на 9 В), а также содержится совет заменить при проблемах с питанием несуществующий у нашего прибора предохранитель.
Управление
Запускается и останавливается пылесос с помощью ползункового переключателя в верхней части U-образной ручки.
В отличие от подавляющего большинства аккумуляторных приборов, эта модель во время зарядки может быть включена. Но делать это производитель запрещает: в инструкции содержится прямое указание выключать двигатель перед подключением адаптера.
Эксплуатация
Первое, что следует сделать перед первым включением, — полностью зарядить аккумулятор. Согласно документации, полный цикл длится около трех часов, поэтому мы просто оставили подключенное к сети устройство на ночь.
Прибор удобно лежит в руке, использовать его легко и просто. Прилагаемые аксессуары не преподнесли нам каких-либо сюрпризов: у входящих в комплект щетки, щелевой насадки и насадки для плоских поверхностей простейшая конструкция и понятное применение.
Наличие в комплекте гофрированной трубки существенно облегчает уборку в труднодоступных местах: это важно для пылесоса, который позиционируется как автомобильный.
Мягкая капроновая сумка облегчает хранение и транспортировку всего комплекта. Пылесос и аксессуары укладываются в нее «навалом»: каких-либо внутренних креплений тут нет, но поиск нужной насадки это не затрудняет.
Для практического знакомства с пылесосом мы решили привести в порядок салон универсала, изрядно запачканный после нескольких выездов на природу: песок, пыль, сухие сосновые иголки и осенние листья требовалось срочно устранить.
Практические тесты нас разочаровали: мощность прибора оказалась весьма невелика, что сказывается на эффективности уборки. Песок и пыль наш пылесос удаляет вполне удовлетворительно. А вот с крупным мусором у него возникают затруднения: мощности всасывания недостаточно, чтобы поднять с коврика монеты любого достоинства и прочие подобные артефакты, которые неизбежно оказываются на полу салона и под сиденьями.
И без того невысокая мощность заметно падает к концу уборки — по мере забивания фильтра пылью: после десяти минут работы пылесос не способен даже втянуть сухой березовый листок с матерчатого коврика.
Темный пластик контейнера затрудняет контроль заполнения: пыль и мусор плохо видны даже на просвет.
Так выглядит содержимое мусоросборника после 15-минутной уборки сильно запачканного салона. Крупные и относительно тяжелые частицы остаются на дне, а мелкая пыль оседает на коническом HEPA-фильтре, снижая и без того невысокую мощность.
Производитель отказался от какой-либо защиты фильтра тонкой очистки (вероятно, в стремлении уменьшить стоимость изделия), и это оказалось серьезной ошибкой. Установка сетчатого предварительного фильтра в имеющиеся на рамке пазы существенно повысила бы эффективность уборки и уменьшила бы потерю мощности из-за загрязнения HEPA-элемента.
Уход
Производитель напоминает, что своевременная очистка фильтра гарантирует длительную и комфортную работу изделия. Опустошать и тщательно мыть мусоросборник рекомендуется после каждого использования. На практике же отряхивать и выстукивать элемент приходится несколько раз за уборку, поскольку скапливающаяся на нем пыль заметно снижает мощность и эффективность прибора.
После применения следует также почистить HEPA-фильтр прилагаемой щеткой и вымыть его. Собирать пылесос можно только после полного высыхания всех частей.
Корпус прибора при загрязнении протирают влажной тряпкой без использования чистящих средств.
Наши измерения
Измерения массы основных составных частей пылесоса мы приводим в таблице:
Вес, г | |
---|---|
Основной блок с аккумулятором, пылесборником и фильтром | 630 |
Гофрированная трубка | 45 |
Насадка-щетка | 10 |
Щелевая насадка | 25 |
Насадка для плоских поверхностей | 35 |
Мощность всасывания (что это такое и как мы ее измеряем, описано в отдельной статье) мы определяли при работе пылесоса без насадки. Зависимость мощности всасывания от создаваемого разрежения приведена на графике ниже:
Измеренная нами максимальная мощность всасывания весьма невелика: она не превышает 6,3 аВт.
Время автономной работы составляет в среднем 16 минут 20 секунд. Это несколько меньше показателя, заявленного производителем.
Для зарядки пылесоса производитель рекомендует пятивольтовый USB-адаптер, рассчитанный не менее чем на 2 А. Полностью разряженный прибор заряжается в среднем около 4 часов 10 минут (чуть дольше, чем указано в документации), потребляемый ток при этом не превышает 0,95 А.
Измеренный нами уровень шума при работе прибора неожиданно высок — 76 дБА.
Сведем наши измерения в одну таблицу:
Максимальная мощность всасывания | 6,3 аВт |
---|---|
Продолжительность автономной работы | 16 минут 20 секунд |
Уровень шума | до 76 дБА |
Вес в сборе | 655 г |
Выводы
Рассмотренный нами автомобильный пылесос Felfri 2001 определенно не заслуживает слова «мощный», вынесенного производителем на упаковку и в описание товара. Проведенные нами лабораторные измерения показали, что его сила всасывания не превышает 6,3 аВт. В ходе практического тестирования выяснилось также, что отсутствие предварительного фильтра, предусмотренного конструкцией, приводит к быстрому забиванию HEPA-элемента при интенсивной уборке и, как следствие, к снижению и без того невысокой производительности.
Невелико и время автономной работы. Но не будем забывать. что перед нами ультрабюджетное устройство, от которого не стоит ждать многого.
На наш взгляд, использовать эту модель в качестве автомобильного пылесоса сложно. Куда лучше он покажет себя в доме: с его помощью можно быстро и эффективно собрать рассыпанную крупу, почистить системный блок, клавиатуру или ноутбук, прибраться вокруг мусорного ведра — словом, он пригодится в тех случаях, когда не хочется открывать кладовку и доставать «большой» основной пылесос.
Плюсы:
- низкая цена
- простое управление
- хороший набор аксессуаров
Минусы:
- весьма низкая мощность всасывания
- неудачная конструкция системы фильтрации приводит к существенному падению производительности при интенсивной уборке
- не слишком длительное время автономной работы
- довольно высокий уровень шума