Belgee X70 — точная копия Geely Atlas Pro? Выясняем, какие на самом деле есть различия в ценах, комплектациях и производстве

Производство кроссовера Belgee X70, являющегося белорусской копией широко известного у нас Geely Atlas Pro, стартовало под Минском в мае 2024-го. Российские продажи были анонсированы июлем. Месяц практически завершился, однако большинство дилерских предприятий пока что не обзавелось автомобилями. Портал iXBT.com провел мониторинг дилерской сети.

Belgee X70 — точная копия Geely Atlas Pro? Выясняем, какие на самом деле есть различия в ценах, комплектациях и производстве

Как нам ответили в компании «Интер Авто Тим», работающей в статусе официального дилера Geely и готовящейся к открытию нового фирменного автосалона Belgee, автовоз с первыми X70 еще не приехал, машины ждут с нетерпением, а за неимением оных распродают остатки некогда собранных на заводе «БелДжи» Geely Atlas Pro. Сам же фирменный ДЦ новоиспеченной марки планируют открыть в течение месяца. В этом случае автомобили Belgee (а это модели X50 и X70) переедут туда. Соответственно, продукция Geely, включая Atlas Pro, останется под крышей ДЦ Geely.

Такая ситуация на данный момент свойственна многим автоцентрам в России, работающим с брендом, входящим в так называемую «большую китайскую тройку». По словам Марии Царук, директора по маркетингу российского представительства Geely, до конца года в России должно заработать 120 официальных дилерских центров Belgee. На оба автомобиля (X50 и X70) распространяется гарантия 5 лет или 150 000 км пробега.

Belgee X70 — точная копия Geely Atlas Pro? Выясняем, какие на самом деле есть различия в ценах, комплектациях и производстве

Расклад по ценам

Мы сравнили ценники на родственные модели Geely Atlas Pro и Belgee X70, обратившись к официальным сайтам компаний, и заметили выгоду в пользу новичка. Так, например, «донорский» кроссовер предлагается в ценовой вилке 2 763 990 — 3 393 990 рублей. В свою очередь, «Икс Семидесятый» дешевле: 2 599 990 — 3 199 990 рублей. Получается, что разница между родственниками составляет 164 000 рублей в «базе» и 194 000 рублей в «топе».

Belgee X70 — точная копия Geely Atlas Pro? Выясняем, какие на самом деле есть различия в ценах, комплектациях и производстве

При этом компании охотно предлагают воспользоваться выгодными предложениями, которые значительно снижают изначально заявленные цены. С учетом всех «плюшек» (автокредит, трейд-ин, лояльный трейд-ин и специальная выгода) стоимость Geely Atlas Pro автоматически снижается до значений 2 233 990 — 2 793 990 рублей. В случае с Belgee X70 «сладкого» чуть меньше, например отсутствует графа «специальная выгода», плюс сумма некоторых скидок скромнее (250 000 рублей вместо 270 000 рублей). Однако при этом автомобиль все равно остается дешевле: 2 149 990 — 2 749 990 рублей, пусть и с меньшей разницей (84 000 — 44 000 рублей).

В автоцентре «Асмото» заметили, что у машин одинаковый уровень оснащения, за одним исключением: комплектации именуются по-разному. То, что у Atlas Pro называется Comfort, у X70 проходит как Active. Вторая по ранжиру у Geely комплектация Luxury суть Style у Belgee. Наконец, безальтернативно полноприводные уровни Flagship и Flagship+ (Geely) заменены на Prestige и Prestige+ (Belgee).

В обоих случаях кузова предлагаются в пяти вариантах окраски: четыре «металлика» (красный, черный, серый и серебристый) плюс базовый белый лак. В цехе окраски завода «БелДжи» работает 14 роботов, есть стандартные в таких случаях этапы промывки, фосфатирования, катафореза, сушки, полировки, окраски и т. п.

Belgee X70 — точная копия Geely Atlas Pro? Выясняем, какие на самом деле есть различия в ценах, комплектациях и производстве

Роботы наносят лак и грунт. «Ручники» преимущественно стоят на шлифовке и полировке. Толщина наносимого на кузов ЛКП — 120 микрон, и это, по словам заводчан, в лучшую сторону отличает X70 от Atlas Pro. Ранее использовались немецкие краски BASF, сейчас поставки осуществляются через дочерние фирмы из Китая, конкретный бренд местный технолог назвать поосторожничал, но во взгляде был намек, что все осталось по-прежнему.

Belgee X70 — точная копия Geely Atlas Pro? Выясняем, какие на самом деле есть различия в ценах, комплектациях и производстве

Наш корреспондент поинтересовался, почему существует разница в стоимости автомобилей, собранных в одном и том же месте и предлагающихся с одним и тем же набором опций. Представитель завода удивился такой постановке вопроса, заявив, что разницы, в общем-то, никакой. Как потом выяснилось, он имел в виду свой, белорусский рынок. В российском представительстве Geely комментировать этот вопрос не стали, а менеджер отдела продаж одного из московских ДЦ заявил, что разница — это не навсегда, так сказать, на первых порах для привлечения внимания к новинке, мол, со временем ее не будет.

Geely Emgrand станет Belgee S50

Geely Atlas Pro появился на конвейере «БелДжи» всего два года назад, но сегодня он уже уступил место во всем на него похожему Belgee X70. В объемах производства этот кроссовер заметно уступает меньшему брату X50 (он же Geely Coolray). При этом вот уже второй месяц заводчане занимаются сборкой седана Geely Emgrand. На пресс-подходе директор предприятия «БелДжи» Геннадий Свидерский об этом дипломатично умолчал, но факт остается фактом. Предположительно в сентябре 2024-го автомобиль, по примеру обоих кроссоверов, станет именоваться Belgee и получит соответствующий индекс — S50.

Пока что Emgrand собирается для внутреннего рынка Белоруссии, дальше, видимо, его начнут предлагать и российским потребителям. На сегодняшний день, по заверениям представителей завода «БелДжи», рынок Белоруссии поглощает всего 20% производимых под Минском автомобилей, 80% поступают прямиком в Россию.

Адаптация, локализация, контроль качества

Geely Emgrand собирается методом крупноузловой сборки, то есть из Китая поступают уже окрашенные кузова, а на «БелДжи» идет досборка. Выпуск X50 и X70 — классический пример мелкоузловой сборки, со своими цехами сварки и окраски. Конвейерная линия в свое время была привезена из Китая, но за минувшие 7 лет местные инженеры адаптировали ее под местные особенности, чтобы сотрудникам было удобнее и быстрее выполнять свои функции.

Belgee X70 — точная копия Geely Atlas Pro? Выясняем, какие на самом деле есть различия в ценах, комплектациях и производстве

В идеале завод рассчитан на выпуск 120 000 машин, но в прошлом году выдали «на-гора» лишь 62 000 ед. В 2024-м постараются собрать 88 000 ед. Заметное увеличение производства будет тогда, когда рядом с действующим цехом сборки будет построен второй, на котором будут выпускать автомобили на другой платформе — аналоги Geely Monjaro и Tugella. Изначально этот цех должен был заработать в 2025 году, но пока не получается. Скорее всего, сроки будут перенесены на 2026-2027 гг.

Пока суд да дело, заводчане (а это в прошлом люди самых разных профессий) набивают руку на производстве трех моделей, мечтая о все большей локализации производства. «Могу вас заверить, что конструктивно X70 абсолютно ничем не отличается от Atlas Pro, — заявил мастер цеха сварки по имени Дмитрий. — Мы заказываем в Китае комплектующие с логотипом Geely, а уже тут меняем их на Belgee (надпись на руле, логотип на решетке радиатора и т. п.), даже с фар убираем надпись Geely».

Belgee X70 — точная копия Geely Atlas Pro? Выясняем, какие на самом деле есть различия в ценах, комплектациях и производстве

В скором времени, по его словам, будет введен в эксплуатацию цех литья крупногабаритных деталей, где будут выпускаться пластиковые элементы — бамперы, спойлеры, корпуса фар и т. п. Точный процент локализации нам не назвали. Геннадий Свидерский предпочел озвучить ее в баллах — 1300-1400. На сегодняшний день с учетом сварки и окраски локализован выпуск лобовых стекол, обшивки, шин, колесных дисков, аккумуляторных батарей, выхлопных труб. Под понятие локализованной продукции, уточнил гендиректор, подходят группы товаров, производимые как в Белоруссии, так и в России.

По словам заводчан, в отличие от китайских «доноров», собираемые в Белоруссии X70 (равно как и X50) обладают лучшей шумоизоляцией — полной обработке подлежит днище автомобилей, укладывается более толстый слой. На конвейерной линии функционирует камера воскования — обрабатывают двери, капот, багажник, все скрытые полости.

Belgee X70 — точная копия Geely Atlas Pro? Выясняем, какие на самом деле есть различия в ценах, комплектациях и производстве

На девяти основных постах конвейера расставлены сотрудники, функция которых — осуществлять непрерывный контроль за качеством сборки. В конце линии осуществляется проверка основных узлов, систем и агрегатов, включая ходовую часть, развал-схождение и даже проверку видеокамер на 360 градусов. Дождевая камера и финальные испытания на заводском треке — это как положено. Плюс надзор со стороны китайских партнеров — ежедневно на заводе присутствуют 14 экспертов из КНР, не считая аудиторов, раз в год приезжающих на предприятие.

Belgee X70 — точная копия Geely Atlas Pro? Выясняем, какие на самом деле есть различия в ценах, комплектациях и производстве

Источник