Заволжский моторный завод (ЗМЗ), который входит в группу Sollers, вернул в свой каталог мотор V8. Пока его делают только в базовой бензиновой конфигурации с индексом ЗМЗ-523-42.10 («Евро-4»). Битопливный вариант ЗМЗ-524 (бензин+пропан-бутан) вернется в каталог позже.
Напомним, ЗМЗ возобновил производство моторов V8 в середине января. На конвейер вернулись обе версии: бензиновая ЗМЗ-523 и битопливная ЗМЗ-524. Рабочий объем двигателя остался прежним — 4,67 литра, а отдача, как и раньше, зависит от типа топлива. Работая на бензине, он развивает 124 л.с. и 298 Нм крутящего момента, а на бензине и пропан-бутане — 138 л.с. и 314 Нм крутящего момента.
Мотор ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, который выпускался с 1963 года. В конце 2021 его сняли с производства из-за низкого спроса, но теперь его вернули для использования в автобусах и другой коммерческой технике.
Изначально ЗМЗ V8 использовали для автобусов ПАЗ семейства 3205, но его применяют для ремоторизации коммерческого транспорта, в том числе грузовиков «ГАЗон».