Искусственный интеллект Google Duplex мы вспоминали буквально несколько дней назад, когда поисковый гигант опубликовал видео, демонстрирующее все этапы работы технологии.
Напомним, изначально Duplex позиционировался исключительно в качестве голосового ассистента, который может за пользователя позвонить в какую-либо компанию для оформления какого-то заказа. Будь то заказ пиццы, покупка билетов в кино или бронирование столика в ресторане. Google изначально говорила, что, хоть возможности Duplex и впечатляют, они очень ограничены конкретными сценариями.
Судя по всему, это верно лишь отчасти. Источник сообщает, что некоторые крупные компании США уже приступили к тестированию Duplex, только совсем не в тех сценариях, о которых мы упоминали. ИИ тестируется, к примеру, к колл-центрах, где его учат отвечать на вопросы пользователей и решать их проблемы. А это подразумевает уже гораздо более широкий спектр возможностей Duplex.
Источник отмечает, что в данном случае это инициатива не самой Google, а именно компаний. Представитель поискового гиганта заявил, что компания не занимается активным тестированием Duplex в подобных сценариях, но «компании могут исследовать способы использования технологии самостоятельно». Конечно, вряд ли это происходит без поддержки самой Google, так как обучать искусственный интеллект чему-то новому — задача крайне сложная.
Как бы там ни было, в ближайшие годы Duplex может стать гораздо более распространённым, чем можно было подумать.