Жесткость кузова Lada Aura — на уровне Lada Vesta SW, хотя Aura длиннее на 25 сантиметров

Чем длиннее машина, тем меньше жесткость кузова на кручение, поэтому при разработке Lada Aura повышенное внимание было уделено повышению жесткости конструкции. Главный инженер завода Дмитрий Шалаев рассказал, каких успехов удалось добиться в этом направлении.

Жесткость кузова Lada Aura — на уровне Lada Vesta SW, хотя Aura длиннее на 25 сантиметров

«Мы попытались выжать максимум за счет структурных элементов. Пол принципиально другой. И по факту мы сейчас довели Aura по жесткости на кручение до уровня универсала Vesta. Универсал всегда мягче, чем седан. И по массе то же самое. Масса получилась примерно как у универсала — 1,3 тонны», — сообщил Дмитрий Шалаев.

Он также рассказал, почему завод решил удлинять только заднюю часть кузова, а не сделал это пропорционально, удлинив и переднюю дверь, и заднюю.

«Нужно понимать, что, если мы двигаем переднюю дверь, мы двигаем и стойку «В» (среднюю стойку). Значит, мы изменяем порог, а это силовая структура кузова. Это сопоставимо с созданием нового автомобиля, новой концепции по безопасности. Даже подушки безопасности нужны уже другие. Это слишком глобальные переделки. Поэтому и пошли по такому пути», — рассказал Дмитрий Шалаев.


Источник