Как сообщает Drom.ru, два постановления правительства РФ (№1633 от 3 октября 2023 года и №76 от 31 января 2024 года) фактически убили параллельный импорт в Россию. Первое из них, напомним, запретило ввоз в Россию через параллельный импорт автомобилей с ДВС, не разрешённых Минпромторгом, а второе, январское, запретило ввоз неразрешенных электромобилей и последовательных гибридов. Прошло две недели с вступления в силу этих документов, и уже есть первые итоги: с 1 февраля 2024 года не оформлено ни одного сертификата ЗОЕТС (Заключение об оценке единичного транспортного средства) на Zeekr, Avatr и прочие популярные в прошлом году в России электромобили и гибриды.
Как сообщает Drom.ru, за первую декаду февраля выдано всего 541 сертификат ЗОЕТС (против 3184 в январе 2024 года). Иными словами, параллельный импорт практически прекратился. Из брендов, на которые оформлены ЗОЕТС, лидируют Dongfeng M-Hero («Моторинвест» успел привезти в Россию партию из примерно 60 внедорожников до вступления в силу постановлений правительства РФ), Mercedes-Benz и Skoda, доли остальных брендов несущественны.
Что же делать тем, кто хочет приобрести Zeekr? Вариантов тут два: или ехать в соседние Казахстан и Белоруссию, где машины бренда уже продаются официально, или ждать официального прихода Zeekr в Россию.