Корреспондент Autonews посетил четыре больших завода, которые ранее выпускали автомобили в России — площадки Toyota, GM, Hyundai и Ford. Пока официальные лица говорят, что производства вот-вот запустят (или уже запустили), реальная картинка говорит о том, что заводы скорее простаивают.
С предприятия Toyota в Санкт-Петербурге вывеску с логотипом японской компании сняли. И хотя фабрика не выглядит запущенной, обилие автобусов и микроавтобусов на территории предприятия создаёт впечатление того, что площадка Toyota используется как парковка автобусного парка.
В конце 2022 года Минпромторг сообщал, что завод Toyota будет законсервирован. Но уже в прошлом году для него нашлось профильное применение: на предприятии будут выпускать «российскую Camry». Скорее всего, из китайских машинокомплектов.
Завод GM находится буквально напротив завода Toyota, но признаков жизни на нём нет. Предприятие было законсервировано в 2015 году, в 2021 году завод достался Hyundai, его планировалось использовать для расширения производства «корейцев» в России, но этого так и не произошло.
Петербургский завод Hyundai выглядит безлюдно: парковка для сотрудников почти пуста, за оградой не видно ни припаркованных новинок, ни машин из старых партий. Только на открытой площадке дочерней фабрике Hyundai Mobis есть паллеты с каким-то грузом.
В конце 2023 года предприятие Hyundai Motors Manufacturing Rus купила российская AGR Automotive Group, недавно завод переименовали в «Автомобильный завод АГР». Есть данные, что на заводе остались машинокомплекты для 70 тыс. автомобилей Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, и эти авто уже даже вновь собирают в небольших масштабах.
Наиболее оживленно на бывшем заводе Ford во Всеволжске: по территории ходят люди, ездят погрузчики, рядом припаркованы тягачи с полуприцепами. Но теперь зона предприятия выглядит как совокупность маленьких цехов по выпуску разнообразной продукции: в 2023 году сообщалось, что там занялись деревообработкой. К слову, такие же слухи ходили и в отношении бывшего российского завода Volkswagen.