Автозавод «Моторинвест» в Липецкой области, на котором будут собирать электромобили Evolute, откроется 28 сентября. Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на два источника, получивших приглашения посетить торжественную церемонию запуска площадки в деревне Гребенкино Краснинского района.
До сих пор точная дата старта производства Evolute не называлась, но в Минпромторге и в правительстве Липецкой области говорили, что это случится до конца сентября. Компания пока так и не представила полноценно свои электромобили (в начале сентября их лишь показали в рамках московского Велофестиваля 2022), но подробности о них уже известны.
Первым на конвейер должен встать электрический седан Evolute i-PRO, представляющий собой упрощенную и слегка перелицованную версию китайского Dongfeng Aeolus E70. При длине 4680 мм, ширине 1720 мм и колесной базе 2700 мм он будет сопоставим с Kia Cerato, а единственный 163-сильный электродвигатель позволит ему разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунд. Запас хода от 53-киловаттной батареи составит 405 км по циклу NEDC или 250-280 км в реальных условиях.
Выпуск второй модели Evolute — кроссовера i-JOY — планируется начать в октябре. В России он сертифицирован с одним электродвигателем мощностью 177 л.с. и тяговой батареей емкостью 53 кВт·ч с запасом хода до 405 км по циклу NEDC. От мощной зарядной станции кроссовер сможет заряжаться с 30% до 80% всего за полчаса.
Далее в производство пойдет электрический минивэн i-VAN, а в начале 2023 года серийным станет купеобразный кроссовер i-JET, который, в отличие от остальных, будет гибридом.
В итоге в линейку Evolute должны войти пять моделей: седан, минивэн и три кроссовера. Продавать их поначалу будут только в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Сочи, Казани, Воронеже, Липецке и Ростове-на-Дону, а в перспективе они появятся в Крыму и других регионах России. Стоимость электромобилей стартует от 3 миллионов рублей, но это без учета скидки по программе льготного автолизинга, которая достигает 35% (но не более 925 тысяч рублей).