Завершены аэродинамические испытания SJ-100 с российским двигателем

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) завершили масштабный цикл исследований модели ближнемагистрального самолёта SJ-100 с российскими двигателями ПД-8. Финальным этапом стали испытания в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Исследования проводились как на взлётно-посадочных режимах полёта, так и в широком диапазоне крейсерских чисел Маха. Основной целью этих работ было уточнение аэродинамических характеристик самолёта на взлётно-посадочных режимах при использования двигателей ПД-8. Ими в дальнейшем заменят устанавливавшиеся на SJ-100 ранее зарубежные SaM146.

Завершены аэродинамические испытания SJ-100 с российским двигателем

Также были определены аэродинамические характеристики модели самолёта с модифицированными элементами механизации — закрылками и предкрылком, и было проведено сравнение их эффективности с базовой конфигурацией. Кроме того, важным вопросом стало изучение явлений неблагоприятной интерференции (взаимного влияния) в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы. Результаты исследований показали, что в зоне установки мотогондолы ПД-8 такие нежелательные аэродинамические эффекты отсутствуют.

Завершены аэродинамические испытания SJ-100 с российским двигателем

Полученные данные используются конструкторским бюро при подготовке к лётным испытаниям SJ-100 с новым отечественным двигателем. Ожидается, что первый полёт SJ-100 с ПД-8 состоится в начале текущего года. На 2024 год запланирован выпуск порядка двадцати таких самолётов, как сообщал в конце прошлого года глава Минпромторга Денис Мантуров.


Источник