Расследование инцидента с посадкой самолета «Уральских авиалиний» в поле под Новосибирском завершено. Росавиация опубликовала соответствующий документ 4 ноября.
Специалисты установили, что ошибка экипажа при посадке самолета на пшеничное поле была связана с определением положения шасси и створок после отказа «зеленой» гидросистемы.
«При заходе в аэропорт Омск давления гидросистемы хватило, чтобы выпустить шасси и закрыть створки. Полет до Новосибирска продолжался с выпущенными шасси», — сказано в документе Росавиации.
Давление в «зеленой» гидросистеме снизилось из-за износа гибкого шланга приводного цилиндра правой створки ниши основной стойки шасси. Также в отчете утверждается, что инцидент был вызван нехваткой топлива для полета до запасного аэропорта. Пилоты сделали ошибку в расчетах о необходимом количестве топлива и решили лететь в Новосибирск.
В ходе полета, когда самолет двигался в сторону Новосибирска, экипаж обсуждал маршрут и схему посадки, но не уделил должного внимания расходу и остатку топлива.
Однако Росавиация подчеркивает, что в контексте ситуации, сложившейся после ряда ошибок, посадка в поле была единственным разумным и правильным решением.
В результате расследования даны рекомендации авиакомпаниям, включая пересмотр требований по расчету топлива в полете и учет особенностей расчета остатка топлива при возможных сбоях систем воздушного судна и силовой установки.
Напомним, инцидент произошел утром 12 сентября, когда самолет Airbus A320 совершил аварийную посадку в поле.