Росавиация поддерживает законодательные инициативы, закрепляющие регистрацию гражданских воздушных судов исключительно в государственном реестре воздушных судов РФ, как это уже принято в отдельных государствах мира, о чем сообщила пресс-служба регулятора.
Эта касается в том числе инициативы депутата Госдумы, председателя думского комитета по промышленности и торговле Владимира Гутенева, пояснил «Известиям» представитель Росавиации. Регулятор последовательно, на протяжении многих лет, выступал за перевод воздушных судов иностранного производства российских авиакомпаний в юрисдикцию РФ.
«Мнения и суждения о якобы имеющей место неспособности российских авиационных ведомств обеспечить надлежащий надзор за летной годностью воздушных судов иностранного производства с выдачей сертификатов формируются теми лицами, которые заинтересованы в возврате к прежде существовавшей системе зависимости российского воздушного флота от заморских «микроскопических» авиационных администраций» — рассказали в Росавиация.
Там также отметили, что не видят рисков не успеть до конца 2022 года проверить и выдать сертификаты летной годности 599 самолетам иностранного производства российских авиакомпаний. При этом мероприятия выполняются в плановом режиме.
Ранее сообщалось, что Владимир Гутенев подготовил законопроект, который уже рассматривает Правительство России. Новый законопроект фактически предполагает введение запрета на регистрацию самолётов российских авиакомпаний за рубежом.
Перевозчики в лице профильной организации высказались против этой меры. Они считают, что это ограничивает права авиакомпаний и ставит под угрозу возможность эксплуатации большей части флота, которая сейчас зарегистрирована в двух реестрах. Снять судна с регистрации в Бермудах самостоятельно перевозчики не могут.