Как сообщает агентство Reuters, решение Японии запретить экспорт в Россию подержанных автомобилей обвалило рынок, объем которого приближался к 2 миллиардам долларов в год.
Спрос на подержанные автомобили из Японии в России резко подскочил после того, как мировые автопроизводители, включая Toyota, прекратили свою деятельность в стране. В условиях жестких санкций на Россию приходилось более четверти японского экспорта подержанных автомобилей со средней ценой машины почти 8200 долларов (для сравнения, в 2020 году на Россию приходилось около 15% японского экспорта при вдвое меньшей средней стоимости подержанного японского авто).
Ввиду регуляторных особенностей и высоких затрат содержать в Японии подержанный авто невыгодно, а траты на финансирование покупки нового авто, напротив, невелики. Логично, что после перекрытия большого канала экспорта японский рынок подержанных автомобилей рухнул.
«Бизнес упал примерно на 70%, и нам пришлось уволить пару человек, потому что работы нет», — сказала Олеся Алексеева, координатор по логистике SV Alliance. Эта компания до июля текущего года отправляла в Россию около 6500 подержанных автомобилей в месяц.
Генеральный директор Element Trading Ватару Нишиваки, компания-продавца подержанных автомобилей в префектуре Ниигата, рассказал, что доля России в бизнесе ранее составляла более 50%, а сейчас упала ниже 20%. Теперь местные брокеры пытаются сбывать автомобили в Новую Зеландию, Юго-Восточную Азию и Африку, но заменить российский рынок эти направления пока не могут.
Напомним, сначала, в апреле текущего года, Япония запретила экспорт в Россию роскошных автомобилей. В июне запрет был расширен на тяжелые грузовики, ну а финальный удар по экспорту был нанесен в августе, когда вступил в силу запрет на экспорт в Россию автомобилей с объёмом двигателя более 1,9 л, а также гибридов, электромобилей, коммерческих автомобилей и даже кей-каров.