Вчера АвтоВАЗ представил мотор 1.8 Evo, а сегодня «Российская газета» рассказала о его ключевых особенностях. Их действительно немало.
При обрыве ремня ГРМ в 1.8 Evo поршни не встречаются с клапанами. И за счёт этого ремонт после такой ситуации выйдет относительно недорогим. По подсчётам самого ВАЗа, стоимость ремонта (с учётом услуг эвакуатора, запчастей и непосредственно работ) составит около 30 тыс. рублей. Для сравнения: если поршни встречаются с клапанами при обрыве ремня ГРМ, то такой ремонт обходится (опять же, по подсчётам ВАЗа) в 150 тыс. рублей.
1.8 Evo не должен «потеть», он получил более герметичную крышку ГБЦ. Изменён и масляный картер: у него появились направляющие рёбра и оптимизирована зона забора масла — всё для того, чтобы исключить недостаточное поступление масла при «экстремальных» нагрузках.
Вообще сразу несколько мер связаны с тем, чтобы двигатель устойчиво работал при «экстремальном» вождении. Например, с этой целью внедрена новая топливная рампа с повышенной на 30% производительностью. В 1.8 Evo появилась полиамидная топливная трубка увеличенного диаметра с запатентованным профилем переходного сечения, за счёт которой снижена пульсация давления топлива и улучшена его подача. Приёмник масляного насоса тоже из полиамида, и это тоже сделано для стабильности поступления масла при экстремальных нагрузках.
Впервые в истории компании проведён полный цикл калибровки настроек двигателя. Это стало возможным благодаря новому блоку управления двигателем от российской «Итэлма».
Наконец, на ВАЗе сообщили, что 1.8 EVO по-прежнему можно заправлять бензином АИ-92 (его применение допускается, но лучше все же лить АИ-95).
Интересно, что внедрение нового кронштейна правой опоры (в Сети полно нареканий владельцев нынешней Vesta на этот элемент) обусловлено появлением новой коробки передач — вариатора, чтобы повысить надёжность фиксации силового агрегата. Почему нельзя было изменить крепление для стандартной версии с МКПП, чтобы владельцы нынешних «Вест» с этим не мучались, непонятно.
Серийное производство Lada Vesta NG c 1.8 EVO стартует в январе, в продаже машины появятся, ориентировочно, в марте. И естественно, они окажутся дороже нынешних «Вест» с мотором 1,6.
Напомним, вчера АвтоВАЗ прекратил выпуск универсалов Lada Vesta и начал выпускать седаны Vesta без подушек безопасности.