Как сообщает «Коммерсантъ», автомобильные запчасти за март—апрель подорожали на 30%. Проблемы с поставками привели к существенному дефициту бамперов, стекол и фар, из-за чего цены порой вырастали в шесть раз относительно рекомендованных уровней. Разрешение параллельного импорта запчастей пока ситуацию не улучшило.
Сильнее всего среди наружных кузовных элементов, вне зависимости от марки автомобиля, подорожали бамперы (передний и задний) — на 34% и 32% соответственно. На 32% подорожали передние фары, крылья выросли в цене на 31%, передние двери — на 30%, капоты, задние двери и решетки радиатора — на 29%.
Заместитель гендиректора по сервису «Авилона» Алексей Гуляев заявил, что запчасти для осуществления кузовного ремонта сейчас «в наиболее заметном дефиците». С ним соглашается директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
В целом запасы комплектующих на складах тают. Имеющихся объемов хватит на два-четыре месяца работы. Для относительно старых моделей (пять лет и старше) доступны неоригинальные кузовные запчасти, есть предложения по б/у. На новые и уникальные модели — острый дефицит кузовных деталей (от стекол и фар до крыльев и бамперов).
Роман Тимашов
На сегодняшний день около 30–35% техцентров испытывают сложности с наличием комплектующих, особенно деталей для двигателя, амортизаторов, частей подвески, электроники, а также некоторых расходников: моторного масла, фильтров, свечей зажигания. Дефицит был ещё до начала военной операции на Украине, ситуация лишь усугубилась.