Компания BMW официально представила свой новый электромобиль – им стал кроссовер BMW iX. От недавнего дебютанта iX3 эта модель отличается принципиально, так как она изначально спроектирована и построена на новой платформе для электромобилей, в то время как для iX3 адаптирована платформа обычного X3 с ДВС.
iX своим экстерьером напоминает BMW i3, но новинка намного крупнее (по длине и ширине iX примерно как X5), и к тому же имеет полноценные задние двери.
Оформлением интерьера iX тоже напоминает i3, однако «картонных дверей» iX не положено по статусу: салон хоть и оформлен в эко-тематике, но из дорогих материалов. Ощущение эксклюзива создает и шестиугольное рулевое колесо, и новый селектор АКПП, и изогнутый экран с ОС BMW следующего поколения. Все они «четко демонстрируют футуристическую форму предлагаемого удовольствия от вождения». Что бы это ни значило.
BMW не стала вдаваться в технические подробности, но основные характеристики iX сообщила. Так, заявленный пробег на одной зарядке по циклу WLTP – более 600 км (в реальности он, конечно же, будет меньше), разгон до 100 км/ч – 5 секунд. В движение кроссовер приводится двумя электромоторами суммарной мощностью 500 л.с.
BMW указывает на поддержку быстрой зарядки: тяговая аккумуляторная батарея iX наберет 70 процентов емкости (от 10 до 80 процентов) за 40 минут подключения к зарядной станции мощностью 200 кВт.
В компании не назвали стоимость электромобиля, но отметили, что он будет конкурировать с авто Tesla ценой в районе $40 000. То есть iX выступит конкурентом Model Y. И это, в общем-то, хорошая новость, так как сейчас что ни электромобильная новинка, то ценой $60 000 и выше. Правда, есть вероятность, что за те самые $40 000 будет предлагаться базовая версия iX с аккумулятором меньшей емкости и, вероятно, одним электродвигателем. А модификация с указанными выше параметрами будет дороже. Массовое производство iX стартует в конце 2021 года, а в продажу кроссовер поступит в 2022 году.