По подсчетам аналитиков IDC, в минувшем квартале в странах Западной Европы было продано 10,6 млн планшетов. Этот показатель соответствует сокращению рынка в натуральном выражении на 13,1% за год.
Аналитики отмечают, что в сегменте обычных планшетов сокращение составило даже 15,4%. А вот в сегменте моделей с присоединяемой клавиатурой продажи уменьшились всего на 2,0%. Более того, с учетом роста средней цены такого планшета рынок в денежном выражении даже вырос — — на 3,2%.
Лидером рынка является компания Apple. Хотя она и сократила поставки с 2,569 до 2,543 млн штук, ее доля за год увеличилась с 21,1% до 24,1%.
На втором месте находится компания Samsung, которая за год сократила поставки с 2,203 до 2,089 млн штук. При этом доля южнокорейского гиганта выросла с 18,1% до 19,8%.
Третье место принадлежит компании Amazon.com, которая за квартал продала в Западной Европе 0,967 млн планшетов. Учитывая, что год назад было продано 1,197 млн штук, доля Amazon.com за год сократилась с 9,8% до 9,1%.
В первую пятерку также входят компании Lenovo и Huawei, занимающие по итогам квартала 7,6% и 5,6% рынка соответственно.