Проблема с запчастями для иномарках, остро вставшая в прошлом году, со временем никуда не делась и даже усугубилась: как пишут «Известия», время ожидания запасных частей по некоторым позициям сейчас составляет полгода. Причем речь не только об автомобилях премиум-сегмента, но среднего уровня. Об этом рассказали крупные российские автодилеры.
По словам директора по сервису «Автодом Алтуфьево» Романа Тимашова, наблюдаются проблемы с поставками электронных блоков, кузовных позиций, деталей интерьера. «Оценить среднее время доставки сложно. Оно может составлять от 60 дней до шести месяцев», — сказал он.
С Тимашовым согласен директор по сервису в автомобильном маркетплейсе FRESH Александр Носко: «Есть проблемы с двигателями в сборе, головками блока цилиндров, агрегатами трансмиссии. Запчасти для таких марок, как Audi, BMW, Jaguar, Lexus, Cadillac, поставляются плохо».
Впрочем, и нынешняя ситуация не критическая — дальше может быть хуже. Как пояснил «Известиям» член правления Союза автосервисов Илья Плисов, поставки деталей из Европы в Россию идут через транзитные страны, к которым в скором времени могут быть применены ограничительные меры в виде вторичных санкций, а это еще больше осложнит ситуацию. «Представители отрасли стоят на пороге очередного витка проблем», — сказал Илья Плисов.
Само собой, дефицит деталей на рынке толкает цены вверх. По данным FitService, запчасти для наиболее популярных машин в России (например, Hyundai Solaris и Kia Rio) подорожали на 14%.
«С начала 2023 года стоимость запчастей и аксессуаров выросла от 5 до 10% в зависимости от бренда и категории», — рассказал заместитель гендиректора по сервису группы «Авилон» Сергей Паршиков.
По словам Александр Носко, за три последних года комплектующие для иномарок подорожали на 19,5%. «Особенно это коснулось дефицитных деталей. Например, двери багажника для разных моделей подорожали до 80%, а фары для корейской Hyundai — на 47%», — рассказал он и добавил, что стоимость комплектующих может повыситься еще на 20-40% в зависимости от курса валют.