C прошлого года Россия живёт в новой реальности, в которой дефицит автомобилей, а цены постоянно растут. Не стала исключением и продукция АвтоВАЗа: за прошлый год Lada Granta подорожала на 13%, Niva Legend — на 17%. Vesta вообще ставила рекорды: в конце лета – начале осени Vesta SW Cross за 2,2 млн рублей была чем-то самим собой разумеющимся, хотя её прайсовая стоимость гораздо ниже.
В текущем году Vesta поступит в продажу в мае (по крайней мере, так ранее обещал АвтоВАЗ), цены объявят ближе к началу продаж. Но в издании «За рулем» полагают, что к концу 2023 года стоимость Vesta может вплотную подобраться к отметке 2 млн рублей. И на то есть причины.
Самые очевидные — повышение цен на металл и удорожание компонентов, часть из которых по-прежнему закупается за рубежом (не в Европе, так в Китае). К тому же с 1 июня снова станет обязательна установка системы ЭРА-ГЛОНАСС, а с ноября — системы ABS. Понятно, как это отразится на стоимости готовых авто.
Глава АвтоВАЗа предлагает повысить размер утильсбора на легковые автомобили и возражает против господдержки проектов с низкой степенью локализации. Для чего? Для того, чтобы можно было ещё больше повышать цены: «китайцы» в таком случае могут прибавить сильнее продукции АвтоВАЗа, на этом фоне подорожание не будет казаться сильным.
В итоге предполагается, что стоимость Lada Vesta NG к концу года может достигнуть отметки в 1,95 млн рублей. Для сравнения: примерно столько сейчас просят в Китае за Toyota Camry, если перевести рубли в юани по актуальному курсу. В свою очередь, Granta тоже может подорожать — примерно до 1,3 млн рублей (а это уже стоимость Toyota Corolla в Китае).