Цены на легковые автомобили в России с момента признания независимости ЛНР и ДНР 21 февраля, а также последовавшей за этим спецоперации на Украине, взлетели в России на 30–60%. Об этом пишет источник со ссылкой на опрос «Ведомостями» автодилеров.
Одна из главных проблем — в слабом импортозамещении даже на действующих заводах. Так, несмотря на то, что 83% продаваемых в России авто местной сборки, в них по-прежнему велика доля зарубежных комплектующих, приобретаемых за валюту. Впрочем, рост цен обусловлен и прекращением поставок в Россию готовых авто.
По словам заместителя генерального директора по продажам новых авто компании «Авилон» Алексея Старикова, стоимость новых автомобилей будет проиндексирована с учётом валютных курсов после того, как они стабилизируются. И тут рост может составить 50%.
По словам генерального директора группы компания «Автоdom» Андрея Ольховского, за последний месяц стоимость авто выросла на 60–70%, из которых 40% — за счёт изменения рекомендованных розничных цен, оставшиеся 20–30% — за счёт дилерской наценки. Изменение цен происходило в основном в начале и середине марта.
Однако, по данным «Автостата», реальная стоимость автомобилей в автосалонах пока увеличилась чуть более чем на 30%. Но, как отмечает Ольховский, главным драйвером роста является неизвестность, так что авто, вероятно, продолжат дорожать.
Как подсчитали «Ведомости», на конец третьей недели марта в России работало лишь 44% мощностей по выпуску легковых и коммерческих авто от уровня 2021 года. Это заводы «ПСМА рус» альянса Stellantis и Mitsubishi, калининградский «Автотор» (сборка Kia и Hyundai), Haval, группы ГАЗ, АвтоВАЗа (в Тольятти), УАЗа, «Мазда Соллерс» и Isuzu. Volkswagen Group Rus (заводы в Калужской области и Нижнем Новгороде), Renault (завод в Москве), Mercedes (Подмосковье), BMW (Калининград), Hyundai, Toyota, Nissan (Санкт-Петербург) и «Соллерс Форд» (Елабуга) приостановили выпуск машин в России. Audi, Porsche, General Motors (Chevrolet и Cadillac), Jaguar Land Rover, Lexus, Volvo, Honda и ряд других автопроизводителей остановили поставки авто на российский рынок.
По оценке исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, в 2022 году в России будет продано около 1 миллиона новых легковых авто, то есть в сравнении с прошлым годом рынок просядет на треть.