В китайских СМИ и соцсетях разгораются дискуссии о потерях, которые несет автомобильное подразделение Xiaomi: после публикации финансового отчета за второй квартал оказалось, что компания на каждом проданном электроседане Xiaomi SU7 теряет примерно по 10 тыс. долларов.
Всего во втором квартале компания поставила покупателям 27 307 автомобилей Xiaomi SU7, выручка с продаж составила 6,4 млрд юаней, а чистый убыток — 1,8 млрд юаней. Получается, что средняя стоимость Xiaomi SU7 составляет 234 тыс. юаней (33 тыс. долларов), а средние потери на каждой машине — 65 тыс. юаней (9,1 тыс. долларов).
В ответ на жаркие дискуссии глава Xiaomi и куратор автомобильного подразделения Лей Цзунь (Lei Jun) написал на своей страничке в Weibo: «Создавать автомобили сложно, но успех должен быть крутым! Xiaomi Auto все еще находится на стадии инвестиций, надеюсь, все это понимают».
По сути, Лей Цзунь признал большие потери и продажи в убыток. В свою очередь, президент Xiaomi Group Лу Вейбинг (Lu Weibing) раскрыл причины этого. По его словам, проект пока нерентабелен из-за невысоких объемов выпуска Xiaomi SU7 и из-за высоких инвестиционных затрат. Но, как полагает топ-менеджер, с течением времени все изменится, и Xiaomi наконец-то начнет получать прибыль с продажи машин.