Компания Xiaomi выступила с официальным заявлением по поводу недавней статьи в издании Forbes, где китайский производитель обвиняется в тотальной слежке за пользователями.
Пресс-служба распространила такое заявление:
В компании Xiaomi с разочарованием восприняли недавнюю статью в издании Forbes. В материале имеет место неверное понимание нашей позиции, связанной с принципами безопасности и защиты личных данных. Защищенность данных наших пользователей и безопасность использования интернета входят в число основных приоритетов для Xiaomi. Мы убеждены в том, что строго соблюдаем и выполняем все требования местных законов и правил. Мы уже обратились к Forbes и дали свои пояснения относительно возникшего досадного непонимания».
В своём официальном блоге компания подтверждает, что собирает «общие данные по статистике использования», включая «информацию о системе, предпочтения, использование функций пользовательского интерфейса, использование памяти и отчёты о сбоях». Xiaomi подчёркивает, что эта информация не может быть использована для идентификации пользователей.
По словам компании, URL собираются для «определения загружающихся медленно страниц», чтобы улучшить общую производительность браузеров, а история просмотров синхронизируется с сервером только когда пользователь вошёл в учётную запись Mi Account и активировал в настройках функцию синхронизации. Синхронизация данных в режиме «Инкогнито» компанией отрицается.
Среди всего прочего исследователи обнаружили, что браузеры Xiaomi связываются с доменами, которые имеют отношение к китайскому стартапу Sensors Analytics, специализирующемуся на поведенческой аналитике. Xiaomi же подчёркивает, что хотя Sensors Analytics предоставляет Xiaomi решение по анализу данных, собранные анонимные данные хранятся на собственных серверах Xiaomi и не передаются ни Sensors Analytics, ни каким-либо другим сторонним компаниям.
Напомним, в статье Forbes рассказывается о двух независимых исследованиях Габриэля Кирлига (Gabriel Cirlig) и Эндрю Тирни, которые обнаружили сбор пользовательских данных фирменными браузерами Xiaomi, производимый в более «агрессивной» манере, чем у Google Chrome и Apple Safari. Исследователи утверждают, что запись данных ведётся даже при активированном режиме «Инкогнито». Более того, Xiaomi также собирает данные о смартфоне, включая уникальные номера, по которым можно определить устройство и версию Android. По словам Кирлига, такую информацию можно легко соотнести с конкретным человеком.