Еще в ноябре мы сообщали, что Xiaomi и Samsung имеют одинаковую долю на рынке смартфонов Индии.
В конце января аналитическая компания Canalys заявила, что Xiaomi обошла Samsung на рынке смартфонов Индии по результатам работы в четвертом квартале. Samsung сразу же заявила, что это неверные данные.
Другая аналитическая компания (IDC) подтвердила, что Xiaomi обошла Samsung и в четвертом, и в третьем квартале прошлого года, однако по итогам года лидером была Samsung с долей 24,7% против 20,9% у Xiaomi. Однако доводы аналитиков не устраивают Samsung. Южнокорейская компания ссылается на исследование немецкой компании GfK, утверждая, что заняла 45% индийского рынка в четвертом квартале.
Столь большое расхождение Samsung объясняет тем, что GfK считает не отгрузки, а реальные продажи. Однако, имея достаточный опыт за плечами, включая многолетнее отслеживание данных по поставкам игровых консолей, собираемых разными компаниями (GfK, NPD и проч.), мы осмелимся заявить, что практически никто никогда не считает реальные продажи. Все учитывают только количество отгруженной производителем продукции в магазины.
Заявление Samsung успел прокомментировать глава Xiaomi India Ману Джейн (Manu Jain), который заявил, что именно Xiaomi, а не какой-либо другая компания, сегодня является самым быстро растущим брендом смартфонов в стране. Он также сделал выпад в адрес Samsung, заявив, что у Xiaomi, в отличие от нее, нет огромных складов, где лежат непроданные запасы произведенной продукции. Он добавил, что у Xiaomi пока очень слабая дистрибуторская сеть, а все произведенные или привезенные в страну смартфоны, сразу же находят своих покупателей.