Как сообщает Runet со ссылкой сразу на несколько проверенных информаторов, крупнейший российский маркетплейс Wildberries готовит к запуску собственный видеохостинг с профессиональным и пользовательским контентом.
За последние пару месяцев часто появлялись сообщение о возможной блокировке YouTube. Сервис полностью приостановил монетизацию для пользователей из России. На фоне этого начали активно развивать российские платформы. Rutube недавно провел ребрендинг, в марте аудитория сервиса увеличилась на 6 млн человек, почти до 22 млн.
Ещё одной альтернативной YouTube стала представленная в октябре прошлого года платформа «VK Видео». В конце прошлого года дневная аудитория «VK видео» составила 40 млн человек. Ежегодно пользователи видеоплатформы смотрят 2,2 млрд уникальных видео, а авторы загружают больше 250 млн роликов. При этом 75 млн зрителей смотрят видео «Вконтакте» каждый месяц.
Главным стимулом Wildberries для создания собственного видеохостинга является пользовательский трафик, как утверждает аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын: «Во-первых, у маркетплейсов всегда есть искушение создать собственные или приобрести готовые контент-проекты, чтобы ослабить зависимость от владельцев трафика. Во-вторых, конкуренты сейчас тоже это делают, а при таком уровне конкуренции, как на рынке электронной коммерции, все повторяют все за всеми. В-третьих, если доступ к YouTube будет затруднен, то отчего не поживиться аудиторией?».
Впрочем, он также добавил, что обычно дочерние проекты телекомов и магазинов не могут сравниться по популярности со специализированными провайдерами контента. Видеохостинг по образу и подобию YouTube возможен «только как подсобное хозяйство Google — крупнейшей рекламной площадки мира, собирающей 60% всех рекламных бюджетов. Остальным рано или поздно придётся жёстко монетизировать ресурс, после чего аудитория разбежится».
В пресс-службе Wildberries отказались от комментариев.