Представители АвтоВАЗа отказались назвать поставщика подушек безопасности для Lada Granta Classic’ 22, однако источники издания «Коммерсантъ» на автомобильном рынке уверены, что за такой срок компания не могла найти нового поставщика.
Процесс интеграции новой подушки безопасности в автомобиль занимает семь-восемь месяцев. Процесс смены поставщика за такой короткий период АвтоВАЗ вряд ли успел бы пройти. То есть производитель сохранил тех же поставщиков, просто с ними удалось договориться работать в новых условиях. То, что в базовые комплектации вернулись подушки безопасности, говорит о получении гарантий стабильных поставок.
АвтоВАЗ в прошлые годы закупал подушки безопасности у американской Joyson Safety System (JSS, дочерняя компания китайской Ningbo Joyson Electronic Corp, владеет заводом в Ульяновске) и американо-шведской Autoliv (площадка в Тольятти). В Lada Granta, Vesta и XRay, которые участвовали в краш-тестах «Авторевю», стояли подушки безопасности и преднатяжители JSS. Подушки Autoliv использовались только для Priora, которая уже не выпускается.
ООО «Джойсон Сейфти Системс Рус» (ранее Takata) «никаких заявлений об уходе из Ульяновска и России в целом не делало». Предприятие работает, хотя были сложности с выпуском продукции из-за проблем с логистикой и поставками комплектующих и на время коллектив уходил в корпоративный отпуск.
АвтоВАЗ выпускал Granta без подушек безопасности с середины июня. Вчера было объявлено об их возвращении. Системы ABS в автомобиле до сих пор нет, зато в нём появился кондиционер.
Читайте также: упрощённые Lada Granta Classic’22 теперь визуально различаются между собой.