Создатели игр для консолей – это, пожалуй, единственные люди, способные сравнить консоли Microsoft и Sony нового поколения. Один из разработчиков, Томах Малер (Thomas Mahler), поделился своими соображениями на этот счет. По его словам, выбор между PS5 и Xbox Series X сводится к выбору между скоростью и качеством картинки на экране.
В PS5 применяется очень быстрый SSD и к тому же трансформирована вся подсистема хранения данных в угоду производительности и высокой скорости загрузки как игр, так и текстур. Скорость передачи данных в PS5 достигает 5,5 ГБ/с – почти в два с половиной раза больше, чем в приставке Microsoft. Что же касается самой Xbox Series X, то она обеспечит более высокую кадровую частоту при высоких разрешениях (например, 4К). Это гарантирует более плавную и качественную картинку на экране монитора или телевизора.
Как считает Малер, разработчикам вовсе не обязательно использовать всю скорость PS5. Иначе говоря, пользователю не особо важно, за сколько загрузится игра – за три секунды или за пять. И в свете этого визуальные преимущества Xbox Series X выглядят более привлекательно.
Интересно, что на днях сайте Amazon уже засветилась страничка с продажей PS5. На ней консоль представлена в двух вариантах – с SSD объемом 1 и 2 ТБ. Вероятно, такие поступят и в розницу. Правда, стоимость не радует: консоль оценена в $760 за вариант 2 ТБ.