Компания Volkswagen провела мероприятие, напоминающее Tesla Battery Day. В ходе презентации автопроизводитель рассказал о плане сократить расходы на аккумуляторные батареи и обеспечить себя необходимыми объемами этого ключевого компонента электромобилей. Источник приводит слова Томаса Шмаля (Thomas Schmall), члена совета директоров Volkswagen по технологиям:
Мы стремимся снизить стоимость и сложность батареи и в то же время увеличить пробег и мощность. Это, наконец, сделает электрическую мобильность доступной и доминирующей в автотранспорте. Помимо запланированного собственного производства, значительный экономический выигрыш ожидается, прежде всего, от использования новой унифицированной ячейки. Ее планируется выпустить в 2023 году, а в 2030 году она будет использоваться в 80% электромобилей всех брендов VW Group. Дальнейшая экономия будет достигнута за счет оптимизации ячейки, внедрения инновационных методов производства, а также за счет переработки для повторного использования. Таким образом, Volkswagen стремится постепенно снизить стоимость аккумуляторов в сегменте начального уровня на величину до 50%, а в сегменте массовых продаж — до 30%. Мы будем использовать эффект масштаба во благо наших клиентов, когда дело касается аккумуляторов. В среднем, мы снизим стоимость аккумуляторных систем до уровня ниже 100 евро за киловатт-час.
Говоря конкретно, до конца десятилетия только в Европе планируется построить шесть новых гигафабрик по производству аккумуляторных батарей. Их производительность позволит ежегодно выпускать аккумуляторы суммарной емкостью 240 ГВт·ч.
Наряду с планом по обеспечению бесперебойных поставок аккумуляторов, компания Volkswagen также объявила о новых партнерских отношениях, призванных ускорить развертывание зарядной инфраструктуры для электромобилей. Соглашения подписаны с BP (Великобритания), Iberdrola (Испания) и Enel (Италия). К 2025 году немецкий автопроизводитель намерен открыть в Европе 18 000 общественных пунктов быстрой зарядки.
В Китае VW Group планирует к 2025 году создать 17 000 точек быстрой зарядки, используя возможности совместного предприятия с CAMS.
В Северной Америке VW Group работает с Electrify America и Electrify Canada, которые к концу года планируют иметь около 3500 точек быстрой зарядки.