Как сообщает Military.com, руководство ВВС США разрешило возобновить полеты конвертопланов CV-22 Osprey через две недели после введения запрета. Об этом сообщает Military.com.
Решение было принято несмотря на то, что техническая проблема, из-за которой полеты были приостановлены, не была устранена. Глава Командования специальных операций ВВС генерал-лейтенант Джим Слайф заявил, что вместо этого ВВС обучит пилотов особенностям управления конвертопланов с учетом этой проблемы.
Проблемы конвертопланов связана с жестким включением сцепления (hard clutch issue), из-за которой один из двух двигателей получает слишком большую нагрузку, когда пилот прибавляет газ. В результате аппарат разворачивает в воздухе. Из-за этой особенности произошло как минимум четыре инцидента с Osprey, а по неофициальным данным Корпуса морской пехоты — 15. Сейчас обсуждается введение нового регламента техобслуживания, предусматривающего замену ответственных за сцепление компонентов трансмиссии через определенное число летных часов.
В 2022 году произошло две катастрофы MV-22B Osprey. Один из аппаратов упал в Норвегии в марте во время учений, в результате погибли четверо морских пехотинца. Другой разбился в штате Калифорния в июне, на его борту находились пять человек, все погибли.
Эти аварии стали первыми инцидентами со смертельным исходом с 2017 года. В период с 1991 по 2006 год, когда самолет проходил испытания, произошло четыре аварии, в результате которых погибло 30 человек.
Ранее сообщалось, что США приостановили эксплуатацию всех конвертопланов CV-22 Osprey.