Вскоре после запуска «Тинькофф Банком» помощника «Олега», Mail.ru Group объявила о начале закрытого тестирования собственного голосового помощника под названием «Маруся».
Желающим предлагается ввести адрес электронной почты на сайте «Маруси» и получить приглашение. Также приглашение можно попросить у другого участника тестирования. После этого пользователю станут доступны для бесплатной загрузки приложения под iOS и Android в App Store и Google Play.
По словам разработчиков, суммарные вложения в проект составили порядка 2 миллионов долларов. Как и другие голосовые помощники, «Маруся» обучается с помощью нейросетей.
Вице-президент компании Анна Артамонова рассказала:
Мы обучаем нейросеть для определения намерений пользователя и понимания вопросов, которые он задает. Алгоритмы поиска помогают нам извлекать важные факты из сказанного и формировать осмысленные ответы. Также глубокие сети обучаются распознаванию речи пользователя на миллионах примеров, что позволяет одинаково хорошо понимать различные особенности речи, варианты произношения и специфическую дикцию.
В будущем планируется встроить «Марусю» в другие продукты Mail.ru Group, а также сторонние сервисы, для этого сторонние разработчики получили доступ к платформе. В результате, с помощью «Маруси» можно будет послушать «Новости Mail.ru», заказать еду из Delivery Club или вызвать такси.