Вчера состоялся первый в истории коммерческий дальний перелёт на самолёте, полностью заправленном экологически чистым топливом SAF. Самолёт Boeing 787 с двигателями Rolls-Royce Trent 1000 вылетел из Лондона и приземлился в Нью-Йорке. И уже сегодня Rolls-Royce объявила о том, что меняет свою стратегию, отказываясь от ставки на электродвигатели.
Компания не просто решила сдвинуть акценты на двигатели, работающие на топливе SAF — она вообще продаст подразделение Rolls-Royce Electrical, занимающееся разработкой электрических двигателей для летающих такси и небольших самолётов. При этом объёмы производства двигателей на реактивном топливе будет удвоено. В частности, Rolls-Royce вложит деньги, полученные от продажи упомянутого актива (и других активов), в свой гигантский двигатель UltraFan.
В целом, конечно, дело вовсе не во вчерашнем полёте. Компания очень сильно пострадала во времена пандемии COVID-19, уволив тысячи людей, и в этом году Rolls-Royce возглавил новый руководитель, который принялся оптимизировать бизнес. Само собой, если бы компания возлагала большие надежды на электрические двигатели, она бы не собиралась продавать соответствующее подразделение, но, вероятно, его также не продали бы, не случись пандемия. Кроме того, продавать Rolls-Royce будет не только Rolls-Royce Electrical, но и ряд других неключевых активов.