Бортовые самописцы, которые называют «чёрными ящиками», появились на самолётах в 1960-х годах. На самом деле это устройства ярко-оранжевого цвета, чтобы их было легче найти. Позже в этом году «чёрные ящики» станут обязательными для всех новых автомобилей, продаваемых в Европейском Союзе.
Начиная с июля 2024 года все вновь зарегистрированные автомобили в Европейском Союзе должны быть оснащены «регистратором данных о событиях» (Event Data Recorder) в качестве стандартной функции. Данное требование распространяется на легковые автомобили класса М1, в которых, помимо сиденья водителя, может быть размещено до восьми пассажирских мест. Кроме того, коммерческие автомобили, отнесённые к классу N1, включая пикапы и фургоны массой не более 3500 кг, также будут оснащены автомобильным эквивалентом чёрного ящика.
Эти устройства должны помочь властям понять, что именно произошло в ДТП. Устройство записывает определённые параметры в течение короткого периода времени — пять секунд до столкновения и 0,3 секунды после удара.
Согласно документации, предоставленной Еврокомиссией, EDR фиксирует и хранит следующие данные: скорость, торможение, положение и наклон автомобиля на дороге, а также реакцию встроенных систем безопасности. Кроме того, EDR анализирует, срабатывает ли система экстренного вызова — eCall стал обязательным в ЕС в апреле 2018 года. EDR должен хранить информацию «с высоким уровнем точности и обеспечивать сохранность данных». В устройстве хранится информация о марке и модели автомобиля, а также об установленном оборудовании.
EDR встроен в блок управления подушками безопасности и не может быть отключён, он автоматически активируется при срабатывании подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности. Кроме того, система начинает запись при выдвижении активного капота автомобиля или при изменении скорости в поперечном или продольном направлении более чем на 8 км/ч в течение 0,15 секунды.
Данные предоставляются только компетентным органам в качестве помощи в процессе реконструкции аварии. Получить информацию можно через интерфейс OBD, но, если порт будет разрушен в результате аварии, информация должна быть доступна непосредственно из чёрного ящика.