АвтоВАЗ собрал уже более 10 тыс. «полнофункциональных» Lada Vesta с ESP, но пока территорию завода покинули лишь считанные единицы: машины складируют на предприятии до тех пор, пока не решатся проблемы с электроникой.
«Какие-то [машины] получили новую прошивку блока «BCM», какие-то ещё ждут своей очереди. Но и с новой прошивкой электроника может периодически лагать, плюс добавилась некорректная работа тормозной системы. Вчера, 17 сентября, даже пришлось линию сборки периодически останавливать. Отгрузки по-прежнему нет, небольшое количество автомобилей было отправлено дилерам для ознакомления, также автожурналисты из различных изданий будут тестировать систему ESC на автомобилях из пресс-парка ВАЗа для последующих отчëтов», — пишут инсайдеры.
Они также обращают внимание на то, что проблемы с электроникой возникли именно сейчас, когда стартовало серийное производство, хотя до этого машины два года тестировали в Научно-техническом центре АвтоВАЗ, в общей сложности тестовые машины наездили 140 тыс. км.
«Но при начале массовой сборки на конвейере сразу вылезли определëнные недочёты, и так происходит практически с каждой попыткой вернуть утраченные опции, всё идёт со скрипом и авралами. Будем ждать отработки всех выявленных дефектов», — заключили инсайдеры.