Всего 1,6 км на взлет. Китайский региональный самолет COMAC ARJ21 — аналог российского SSJ-100 — научился взлетать с коротких взлетно-посадочных полос

Утром 17 августа китайский региональный пассажирский самолет COMAC ARJ21 индонезийской авиакомпании TransNusa Airlines успешно завершил демонстрационно-проверочную миссию на короткой и узкой взлетно-посадочной полосе размером 1600 м x 30 м и успешно приземлился в аэропорту Соронг в Индонезии.

Всего 1,6 км на взлет. Китайский региональный самолет COMAC ARJ21 — аналог российского SSJ-100 — научился взлетать с коротких взлетно-посадочных полос
Фото: TransNusa Airlines/COMAC

Для того, чтобы миссия увенчалась успехом, COMAC создала специальную группу и провела полную оценку возможностей по взлету и приземлению с использованием коротких и узких взлетно-посадочных полос, эти условия отрабатывались на тренажере совместно с TransNusa Airlines. Впоследствии COMAC будет активно рекламировать новые возможности COMAC ARJ21 среди коммерческих заказчиков.

Всего 1,6 км на взлет. Китайский региональный самолет COMAC ARJ21 — аналог российского SSJ-100 — научился взлетать с коротких взлетно-посадочных полос
Фото: TransNusa Airlines/COMAC

TransNusa Airlines, основанная в 2005 году (штаб-квартира находится в Джакарте, столице Индонезии), является бюджетной авиакомпанией, которая в основном выполняет внутренние и международные рейсы в Индонезию и ее окрестностях. 18 декабря 2022 года ARJ21 был официально передан индонезийской авиакомпании TransNusa Airlines — этот авиаперевозчик стал первым зарубежным заказчиком китайского авиалайнера.

Самолет ARJ21, переданный TransNusa Airlines, имеет моноклассную компоновку с 95 посадочными местами. Этот лайнер является аналогом российского SSJ-100, бразильского Embraer E-Jet E2 и европейского Airbus A220.


Источник