Операторы региональных самолетов Superjet 100 столкнулись с нехваткой свечей зажигания для российско-французских моторов SaM146, о чем сообщает РБК со ссылкой на собеседников в шести авиакомпаниях, эксплуатирующих такие самолеты.
Заместитель гендиректора «ИрАэро» Владимир Панфилов отправил в Минпромторг письмо, в котором говорится, что эта проблема ведет к риску остановки части парка Superjet «в течение ближайшего времени и постепенному полному прекращению полетов всего парка воздушных судов».
Дефицит свечей подтвердили в авиакомпании «Азимут». У «Якутии» новых свечей на складе нет, но осталось несколько бывших в употреблении. Даже крупнейший оператор Superjet авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») столкнулся с данной проблемой.
В пресс-службе Минпромторга РФ уже сделали заявление по этому поводу: «Работа по импортозамещению востребованной номенклатуры изделий ведется, в том числе включая свечи зажигания. Российский аналог свечей находится в производстве».
Также ведомство заявило, что что критических проблем с эксплуатацией парка SSJ нет: «На текущий момент критических проблем с эксплуатацией парка Superjet нет, его готовность поддерживается на высоком уровне, самолеты демонстрируют высокие показатели налета — до 370 часов в месяц. Результаты по свечам ожидаются уже в этом году. Делается все, чтобы россияне могли летать и Superjet — а сегодня это основная «рабочая лошадка» региональных авиалиний — оставались в строю, несмотря на санкции».