Автомобилю Polestar 5 удалось зарядиться от 10 до 80% за 10 минут. Скорость зарядки во время теста составила с 310 кВт и к концу зарядки выросла до более чем 370 кВт.
Испытание проводилось на прототипе автомобиле Polestar 5, оснащенном аккумулятором емкостью 77 кВт•ч. Целью была демонстрация экспериментальной концепции аккумуляторной технологии Extreme Fast Charging (XFC) от израильского стартапа StoreDot.
Решение StoreDot обеспечивает высокую плотность энергии, при этом элементам не нужна специальная система охлаждения. Кроме того, возможность повторного использования и удобство обслуживания являются основными факторами технологии XFC.
В XFC используется анод на основе кремния, который позволяет увеличить плотность энергии и уменьшить время зарядки. Испытания Polestar показывают, что технология работает с современной инфраструктурой при мощности 350 кВт и выше. Кроме того, это показывает, что технология StoreDot имеет возможность интеграции с существующими автомобилями.
«Время — одна из величайших роскошей в жизни, и, как производителю роскошных электромобилей, нам необходимо сделать следующий шаг, чтобы устранить одно из самых больших препятствий на пути к владению электромобилями — беспокойство по поводу зарядки. Благодаря этой новой технологии в длительных поездках, когда водители все-таки останавливаются, они смогут тратить меньше времени на зарядку и быстрее продолжить путь. Фактически, это время теперь будет сравнимо с временем, необходимым для заправки бензинового автомобиля», — заявил Томас Ингенлат, генеральный директор Polestar.
Polestar 5 поступит в продажу в 2025 году. Длина должна составлять около 4,7 метра, а колесная база — более 3 метров. На данный момент Polestar 5 планируется поставлять с аккумуляторами корейского производителя SK On, а производиться автомобиль будет в Китае.