Как сообщает источник, в прошлом году в России было продано 350 714 автомобилей Lada, что на 2% больше, чем в 2020 году. Однако доля бренда в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей снизилась впервые за шесть лет. В компании «АвтоВАЗ» объясняют сокращение рыночной нехваткой электронных комплектующих.
По результатам 2021 года доля Lada в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей сократилась с 21,5 до 20,9%. А по итогам января 2022 года рыночная доля компании впервые с 2017 года опустилась ниже отметки 20% (до 19,7%).
По неподтверждённым данным, из-за многочисленных простоев, которые связаны с дефицитом микросхем, компания не смогла выпустить около 109 тысяч машин. А это около трёхмесячной нормы продаж.
Специалисты считают, что проблемы нехватки электронных автомобильных компонентов полностью не решится в этом году, однако ситуация начнёт стабилизироваться.