Российские авиакомпании очень ждут отечественные лайнеры МС-21 и SSJ New, но пока их нет был план поставить перевозчикам отремонтированные советские самолеты: в прошлом году Минпромторг выделил почти 15,5 млрд рублей на восстановление восьми Ту-204/214, двух Ил-96 и одного Ан-124, имевшихся у компании ИФК («Илюшин Финанс Ко»). «Средства доведены до получателя, идут работы по восстановлению воздушных судов», — рассказали тогда изданию «Коммерсантъ» в министерстве. Но, как пишет «Коммерсантъ» сейчас, поставка 15-летнего Ту-204 и 14-летнего Ту-214 авиакомпании Red Wings задерживается.
Red Wings по договоренности с собственником, то есть ИФК, должна была получить самолеты в аренду весной — в апреле, но получит их лишь к 31 июля. «Информации о следующих переносах пока нет, но участие самолета на авиасалоне МАКС в ливрее ОАК в июле, как планировалось, под вопросом», — рассказал один из источников «Коммерсанта».
Так в чем же причина срыва поставки лайнеров авиакомпании? Оказывается, в затянувшихся сроках выбора подрядчика для восстановления салона. Как пишет «Коммерсантъ», по состоянию на апрель подрядчик так и не был выбран, при этом источник в отрасли сообщил, что срок восстановительных работ – от двух-четырех месяцев. То есть не факт, что и к концу июля самолеты будут готовы. Впрочем, в ИФК отрицают сложности с восстановлением самолетов и говорят, что плановый срок приемки работ намечен на конец июня, а подготовка к восстановлению летной годности «также идет в графике».
Red Wings сообщила, что «запланировала ввести в эксплуатацию данные воздушные суда в конце летнего сезона». Основу парка авиакомпании составляют 19 SSJ-100. По данным «Коммерсанта», Red Wings планировала использовать оба «Ту» на рейсах в Турцию. Эти самолеты способны перевозить около 200 человек.
Напомним, ранее сообщалось, что Ту-214 с российским оборудованием выпустят к концу 2023 года, а в ноябре текущего года такой новенький самолет должен появиться у Минпромторга.