Источник пишет, что первые «облегчённые» автомобили Lada Granta и Lada Niva без ABS, ESP, ЭРА-ГЛОНАСС, а также без подушек безопасности поступят в продажу уже летом этого года. Кроме того, автомобили лишатся одного или двух датчиков кислорода в системе выпуска. У них станет проще конструкция блока управления двигателем и его прошивка, поэтому понизится экологический класс.
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулём», ранее прокомментировал информацию о том, что «АвтоВАЗ» упростит некоторые модели Lada и откажется от какого-то количества импортных комплектующих и каких-то опций. Он считает, что такие машины всё равно не будут дешёвыми.
На сегодняшний день Lada Granta и Lada Niva являются самыми локализованными моделями в российском автопроме. Согласно системе баллов, разработанной Минпромторгом, Lada Granta по уровню локализации имеет 4621 балл из 8800 возможных, Niva — 4156 баллов.
Недавно губернатор Самарской области Дмитрий Азаров сообщил, что компания «АвтоВАЗ» уже нашёл поставщиков электронных компонентов из стран Азии.
В понедельник, 4 апреля, «АвтоВАЗ» уходит в корпоративный отпуск, который перенесен с июля на апрель — в связи со сложностями в поставках комплектующих. В этот период компания займется восстановлением разорванных цепочек поставок комплектующих и накоплением запасов компонентов.