Еще в мае, когда стало известно об уходе Renault из России, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин говорил, что компания найдет зарубежных партнеров для возобновления производства на бывшем московском заводе Renault. Недавно он же заявил о том, что на заводе смогут производить до 300 тысяч единиц автомобилей – это неслыханный объем, ведь у Renault не получалось собирать больше 190 тысяч легковых авто – и это при хорошем спросе на них. Получается, производство будут дозагружать, но чем?
По данным «Известий», наиболее вероятным кандидатом на звание нового «Москвича» является JAC – китайская компания, которая в своей стране совсем не на первых позициях в автопроме. Зато у JAC большой ассортимент, в нем есть и пикапы, и электромобили.
Издание пишет, что представленные в России легковые автомобили JAC собирают в Казахстане на заводе «СарыаркаАвтоПром». Однако успехи скромные: по данным «Автостат-Инфо» в прошлом году было продано менее 1800 автомобилей. Причем основной спрос пришелся не на кроссоверы, а на лифтбек J7 и пикап T6. Логично думать, что эти авто могут локализовать в России. Тот же J7 может стать заменой Skoda Octavia в такси, благодаря простору на заднем ряду. Сейчас авто стоит больше 2 миллионов рублей, но с локализацией цену явно удалось бы заметно снизить.
Новое руководство «Москвича» говорило о выпуске электромобиля, и такой есть у JAC: JAC iEV7S стал основой каршеринга Green Crab во Владивостоке, совместного проекта «Соллерс Груп» и «РусГидро». В Китае эта модель снята с производства, но у JAC есть целая линейка «электричек» под брендом Sehol, созданных в рамках CП с VW. Одну из них даже возили на КамАЗ для ознакомления.
Но это все легковые автомобили, а что с остальным? Близкий к автомобильной отрасли источник рассказал «Известиям», что есть ряд проработанных концепций, позволяющий загрузить производственные мощности «Москвича» чем-то, помимо автомобилей JAС. Это могут быть малотоннажники и пикапы для коммунальных служб не только Москвы, но и России.
Пока непонятно, что это будут за пикапы и грузовички, но учитывая профиль КамАЗа, ему будет проще помочь с наладкой производства таких автомобилей, чем легковушек.