Возможно, теперь мы знаем причину проблем с GeForce RTX 3080

Будто мало было проблем с отсутствием карт GeForce RTX 3080 в продаже, как к ним добавились ещё и какие-то проблемы с работоспособностью этих самых карт. Пользователи начали жаловаться на проблемы, заключающиеся в вылетах из игр или же появлении чёрного экрана.

Пока этому нет официальных объяснений, да и реакции со стороны Nvidia пока не последовало, но появилось одно возможное объяснение. Возможно, речь в банальной экономии, хотя и с оговоркой.

Возможно, теперь мы знаем причину проблем с GeForce RTX 3080
Asus
Возможно, теперь мы знаем причину проблем с GeForce RTX 3080
MSI
Возможно, теперь мы знаем причину проблем с GeForce RTX 3080
Nvidia
Возможно, теперь мы знаем причину проблем с GeForce RTX 3080
Zotac

На сравнительном фото выше вы можете видеть обратную сторону печатной платы сразу за GPU. И хорошо видно основное отличие. Согласно спецификациям, в этом месте должно размещаться шесть конденсаторов для фильтрации высоких частот на шинах напряжения (NVVDD и MSVDD). И Nvidia разрешает использовать в этом месте как более дорогие керамические конденсаторы MLCC, так и более доступные танталовые POSCAP. При этом первые для имеющихся целей подходят лучше.

Как можно видеть, сама Nvidia использует оба типа конденсаторов, вероятно, балансируя между экономией и эффективностью. Аналогичным образом поступает и MSI. При этом Zotac полностью полагается на POSCAP, а Asus — на MLCC. И именно с картами Zotac чуть ли не чаще всего, судя по форумам, случаются те самые проблемы.

Похоже, что эти самые конденсаторы являются основной либо одной из проблем, обуславливающих вылеты и прочие ситуации с RTX 3080. Более того, источник упоминает эксперимент по перепайке одного из конденсаторов POSCAP на группу MLCC, и это якобы имело положительный эффект, хотя подробностей нет.

Возможно, теперь мы знаем причину проблем с GeForce RTX 3080

Что касается упомянутой оговорки, возможно, вся эта ситуация обусловлена тем, что производители видеокарт попросту не имели достаточного количества времени для тестирования, так как рабочие драйвера они получили слишком поздно. Есть предположение, что партнёры Nvidia вообще не успели провести никаких внятных тестов, кроме базовых, и в итоге модели с повышенными частотами и недостаточно качественной элементной базой пострадали.