Согласно свежей статистике «Автостата» доля КамАЗа на отечественном рынке грузовых автомобилей попросту рухнула: за год она сократилась с 39% до 23,5%. Пример привезенного в РФ китайского грузовика Shacman X6000 является прекрасной иллюстрацией к тому, почему так происходит.
Shacman X6000 не только мощный тягач (тут установлен новый турбодизель Weichai WP 13 H, отвечающий нормам Евро-6 и выдающий 480 л.с.), но еще и полноприводный – с колесной формулой 4х4. Производитель также говорит о том, что он на 15% экономичнее конкурентов.
Помимо мощного двигателя Shacman X6000 получил автоматизированную коробку передач ZF, ведущий мост Hande, заднюю пневматическую подвеску с электронным управлением. В оснащении помимо полного электропакета и кондиционера есть даже адаптивный круиз-контроль.
Новейший КамАЗ-54901 (поколения К5) оснащен двигателем мощностью 450 л.с., оснащен хуже, а просят за него 11 млн рублей против 10 млн рублей за Shacman X6000.