Выручка поставщиков телекоммуникационных услуг и услуг платного телевидения в 2020 году составила 1,53 трлн долларов. Примерно столько же они получили в 2019 году. К такому выводу пришли специалисты аналитической компании IDC. Аналитики ожидают, что в текущем году указанный рынок вырастет на 0,7%, до 1,54 трлн долларов.
Самым важным фактором, повлиявшим на рынок в 2020 году, названа пандемия COVID-19. В первые шесть месяцев года она привела к заметному спаду на рынке — как за счет уменьшения количества абонентов, так и за счет сокращения расходов. Это было вызвано строгими запретами, введенными правительствами, а также широко распространенным пессимизмом и беспокойством, которые вынудили людей сократить расходы на несущественные статьи. Во второй половине года спрос восстановился, чему способствовали меры экономического стимулирования и прогресс в разработке вакцин. Оптимизм помог глобальным и региональным рынкам покрыть убытки, зафиксированные в первой половине года, и приблизиться к результатам предыдущего года.
Хотя в денежном выражении рынок остался на уровне 2019 года, пандемия резко изменила тенденции, которые долгое время формировали глобальный рынок телекоммуникаций. Стационарное подключение внезапно вышло на передний план, поскольку огромное количество людей перешло на удаленный формат работы, учебы и развлечений. В то же время в бизнес-сегменте услуга передачи данных по стационарным подключениям временно утратила позиции из-за миграции трафика в потребительский сегмент. Впрочем, большинство этих подключений сохранилось, поскольку они были защищены долгосрочными контрактами. В свою очередь, расходы на мобильные услуги немного снизились, а доходы от роуминга снизились существенно. Увеличилось число отказов от услуг стационарной голосовой связи. В сегменте платного телевидения ускорился переход от традиционного платного телевидения к услугам Over the Top (OTT). Динамика распределения расходов по регионам показана на диаграмме.