Один из обсуждаемых вопросов при покупке электромобиля, какую ёмкость сохранит аккумулятор после нескольких лет и тысяч километров. Как и в смартфоне, аккумулятор электромобиля со временем теряет первоначальную ёмкость, а это означает, что при полной зарядке он позволит проезжать меньшее расстояние.
Бьорн Нюланд, известный своими обзорами электромобилей, протестировал двухлетний Volkswagen ID. 3, который оснащён аккумулятором ёмкостью 62 кВт·ч и проехал 48 000 километров. Стоит отметить, что 62 кВт·ч — это полная ёмкость, тогда как полезная мощность составляет около 58 кВт•ч. Проехав около 254 км при минусовых температурах в Норвегии, Бьорн остановился у Tesla Supercharger, чтобы подзарядить аккумулятор, и произвёл подсчёты.
Потребление энергии у автомобиля составило 19,6 кВт·ч на 100 км, что соответствует 31,5 кВт·ч на 100 миль. Это хуже, чем у Tesla Model Y Long Range (28 кВт·ч на 100 миль, по данным EPA), но практически на одном уровне с Hyundai Ioniq 5 Standard Range RWD (30 кВт·ч на 100 миль).
По подсчётам Нюланда, этот конкретный ID. 3 потерял 6,3% ёмкости батареи, достигнув общей полезной ёмкости 52,1 кВт·ч. При этом он сравнил количество энергии, которое может храниться в аккумуляторной батарее, с тем, что было у нового ID. 3. Тогда его замеры показали 55,6 кВт·ч. Но если сравнить замеры с полезной ёмкостью, которую рекламирует Volkswagen — 58 кВт·ч, то деградация составляет 10,1%.
Тот же Бьорн Нюланд протестировал другие электромобили, используя этот метод, и обнаружил, что аккумулятор Tesla Model 3 Performance деградировал на 5,3% после 62 000 км, в то время как у BMW i3 2019 года с пробегом 152 000 км потеря ёмкости аккумулятора составила всего на 1,6%. У двухлетнего Mercedes-Benz EQC с пробегом 233 000 км деградация составила 8,4%.