Как известно, аналитики EV Sales недавно подвели итоги января 2021 года на рынке электромобилей. По их подсчетам, первое место занял электромобиль Wuling Hong Guang Mini EV компании SAIC-GM-Wuling Automobile, проданный в количестве 36 762 единиц. Второе и третье места заняли Tesla Model 3 и Model Y, которые были проданы числом 21 589 единиц и 9 597 единиц соответственно. С четвертого по девятое места в списке заняли китайские компании. Компания Hyundai Motor Group заняла лишь 18 место с электромобилем Niro.
Источник объясняет низкие показатели продаж электромобилей Hyundai Motor и Kia в этом году
вялыми продажами на китайском рынке. По данным Корейской ассоциации автопроизводителей, в 2020 году в мире было продано 2 943 172 электромобиля, из которых 1 206 610 единиц приходится на Китай, что составляет более 40%.
Американские и европейские компании, такие как Tesla и BMW, а также китайские компании, производящие электромобили, полагаются на Китай в значительной части своих продаж электромобилей. Например, лидирующий в рейтинге электромобиль Wuling Hong Guang Mini EV вышел на первую позицию, благодаря высоким продажам в Китае. Почти две трети — 64% — продаж находящегося на втором месте электромобиля Tesla Model 3 тоже приходится Китай.
Источник отмечает отставание Hyundai Motor Group от основных конкурентов в лице Tesla, Volkswagen и GM. По данным все той же Корейской ассоциации автопроизводителей, в 2019 году Volkswagen и Hyundai Motor Group продали 123 152 и 124 114 электромобилей соответственно. Но в 2020 году разрыв увеличился, поскольку Volkswagen удалось продать 381 406 единиц, а Hyundai Motor Group — всего 198 487. Компания GM также продала 222 116 единиц в 2020 году, опередив Hyundai Motor Group, хотя в 2019 году продажи GM составили всего 94 889 единиц. Швейцарский инвестиционный банк UBS недавно опубликовал анализ, согласно которому ситуация на мировом рынке электромобилей к 2025 году превратится в соперничество двух участников — Tesla и Volkswagen.