С прошлого года новые автомобили Volkswagen в России не производятся и официально в ФР не поставляются, но российские дилеры ввозят их из Китая довольно большими партиями по параллельному импорту. Однако в скором времени этот механизм обхода санкций и ограничений может быть перекрыт.
По данным немецкого издания Handelsblatt, подразделение Volkswagen China начало формировать «черные списки» местных оптовых дилеров – тех, которых подозревают в поставках новых автомобилей в Россию. Если эти факты будут доказаны, то Volkswagen China может перестать отгружать автомобили этим компаниям.
Издание отмечает, что у Volkswagen, как глобального концерна, в Китае не так много рычагов влияния на рынок или его игроков, так как там компания работает через совместные предприятия с китайскими SAIC и FAW. Именно СП решают, кому и как продавать автомобили. Но концерн все же может повлиять на отгрузки в адрес конкретных фирм, поэтому в Volkswagen China приняли на вооружение тактику «черных списков». Если она будет перенята и другими зарубежными автопроизводителями (например, Toyota), то параллельный импорт автомобилей из Китая в РФ может довольно быстро если не прекратиться, то серьезно снизиться.
Между тем, как мы уже писали, в России за последние месяцы появилось много «параллельных» Volkswagen. В частности, в РФ ввезли большую партию кроссоверов Jetta VS7 и VS5, бюджетных седанов VA3, ввозят также Teramont X, Tayron, Tharu, Magotan и ряд других моделей.