Издание «За рулем» выпустило интересный видеоролик, в котором сравнили сразу три Lada Vesta: редакционные, выпущенную в 2015 и 2021 годах, а также новейшую Lada Vesta NG. Цель – выяснить, насколько новая Vesta отличается от старой и стоит ли ее покупать. Ролик получился интересными и познавательным – явно будет полезен всем, кто собирается купить автомобиль. А самые интересные моменты выяснились на ходу.
Оказалось, что до 100 км/ч седан Lada Vesta NG с мотором мощностью 106 л.с., одним человеком в салоне и пустым багажником разгоняется до 100 км/ч за 13,8 с. Причем речь об автомобиле с пробегом 8,5 тыс. км, то есть уже прошедшим обкатку. «Для B-класса на «ручке», мне кажется, это многовато», – прокомментировал обозреватель.
Несмотря на такой небольшой пробег, коробка воет, а на третьей передаче ощущается дребезг. Дело, судя по всему, во втулках. «Почему вазовской коробке требуется такая досрочная замена втулок, непонятно. Видно что-то тоже тут импортозаместили, а вот с качеством не получилось», – поделился своим мнением обозреватель.
В сравнении с докризисной «Вестой» новая не растеряла в энергоемкости, но при этом стала жестче реагировать на колею и проезжать неровности. А еще стучит стабилизатор.
При тестировании Vesta NG в редакции «За рулем» тоже столкнулись с глюками электроники, о которых пишут многие владельцы машины: зафиксированы проблемы с включением ходовых огней, периодически загорающимся предупреждением «Проверьте автомобиль» и врущим индикатором уровня топлива. Раньше блоки комфорта поставляла Renault, сейчас их заменили на отечественные блоки ИТЭЛМА. С этим и связывают большое количество глюков. АвтоВАЗ, напомним, уже выпустил техническое предписание №93-23, в котором говорится о необходимости обновления ПО универсального блока кузовной электроники на автомобилях Lada Vesta NG. Возможно, это что-то изменит.
А теперь самое интересное: оказывается, Lada Vesta NG не способна достичь своей максимальной скорости. И дело тут не в моторе, шинах, дороге или испытателе.
Вот как обозреватель описывает эту ситуацию: «Машина должна разгоняться до 175 [км/ч] как минимум. Как только скорость переваливает за 157 [км/ч] на пятой передаче, загорается Check engine, двигатель троит, машина теряет обороты и скорость. При первом перезапуске двигателя мотор начинает работать нормально, уходит троение, при втором – гаснет Check engine. Как под копирку три раза: 157 км/ч, троение, вставай, перезапускайся. Что это? Это электронный ограничитель скорости так работает, которого здесь как бы нет, и он не предусмотрен или это что-то другое? Не знаю. Тоже глюк, причем он системный».
Не удивительно, что итог сравнения не в пользу Lada Vesta NG. Если стоит необходимость покупки этой модели отечественного автопрома, то лучше поискать подержанный вариант 2021-2022 годов, в котором устранены все детские болезни и до которого импортозамещение еще не добралось.