Внедорожники и кроссоверы становятся всё шире, для них уже не хватает ширины дорог и парковочных мест в Европе

В густонаселенных европейских городах с узкими улицами растущие размеры внедорожников вызывают всё большие проблемы. Недавнее исследование выявило интересный факт: в среднем новые легковые автомобили в Европе увеличиваются в ширине на 1 см каждые два года, занимая пространство, которое могли бы использовать другие участники дорожного движения.

Эксперты предупреждают, что без вмешательства регулирующих органов ЕС эта тенденция может сохраниться, что приведёт к созданию опасных условий для пешеходов и велосипедистов.

В настоящее время максимально разрешённая ширина для всех транспортных средств в Европейском Союзе составляет 255 см. Этот закон был принят в середине 90-х годов для ограничения размеров автобусов и грузовиков. Сегодня это служит лазейкой для автопроизводителей, позволяющей производить внедорожники и пикапы, которые слишком велики для европейских дорог и не помещаются на стандартной общественной парковке.

Внедорожники и кроссоверы становятся всё шире, для них уже не хватает ширины дорог и парковочных мест в Европе
Изображение DALL-E

Согласно новому исследованию Transport & Environment (T&E), средняя ширина новых автомобилей в ЕС в настоящее время превысила 180 см, при этом среднегодовой прирост составляет 0,5 см с 2001 года. Джеймс Никс, автор исследования, рассказал The Guardian: «Возможно, это не такая уж большая цифра. Но реальность такова, что, если не будет реформ, когорта больших роскошных внедорожников и пикапов станет такой же широкой, как грузовики и автобусы».

В исследовании выносится предложение, чтобы законодатели пересмотрели максимальный размер пассажирских транспортных средств и лёгких коммерческих автомобилей, чтобы защитить общественное пространство от «дальнейших посягательств». Размер транспортного средства — и особенно высота — имеет решающее значение для безопасности дорожного движения. Согласно исследованию, проведенному Институтом Виас в Бельгии в период с 2017 по 2021 год, поднятие капота автомобиля на 10 см увеличивает риск смертельного исхода при столкновениях с пешеходами и велосипедистами на целых 30%.

Европейский парламент и Совет Европейского союза намерены рассмотреть этот вопрос в начале 2024 года.


Источник