На российских прилавках появились смартфоны французского бренда Wiko, принадлежащего китайскому производителю Tinno Mobile Technology. Торговать ими уже начал объединенный ритейлер «М.Видео – Эльдорадо».
О том, что смартфоны Wiko начнут официально продаваться в России, рассказал источник, близкий к нескольким компаниям — партнерам производителей электроники. Это едва ли не первый бренд смартфонов, который выходит на рынок РФ после введения санкций и прекращения поставок ведущими мировыми производителями, подчеркнул собеседник издания.
В «М. Видео – Эльдорадо» продажи смартфонов французско-китайского бренда уже стартовали, подтвердила представитель ретейлера Валерия Андреева. Сейчас доступен Wiko Т3, скоро появятся и другие модели смартфонов, а также наушники и аксессуары, пообещала она. Это первый официальный выход нового бренда смартфонов на российский рынок с февраля, подтвердила Валерия Андреева.
«Мы будем сотрудничать с Wiko. Смартфоны этого бренда появятся в нашей розничной сети до конца августа», — сообщили в «Мегафоне».
Бренд Wiko был основан в Марселе в 2011 году, а в 2017 году его приобрела китайская Tinno Mobile Technology, сказано на сайте производителя. Устройства марки продаются более чем в 35 странах Европы, Африки, Ближнего Востока и Азии.
По данным консалтинговой компании Canalys, в 2021 году Wiko вошел в пятерку популярных брендов смартфонов во Франции с долей рынка в 5%. Там его узнаваемость в 2021 году составляла 72%.
Выход на российский рынок Wiko иллюстрирует процесс постепенного замещения продукции ведущих мировых брендов, отказавшихся поставлять смартфоны в РФ, товарами китайских производителей, считают опрошенные эксперты и участники рынка. По данным «М.Видео – Эльдорадо», доля брендов из Китая на российском рынке во втором квартале составила 65%, а в июне достигла 70%. В начале года этот показатель не превышал 50%..
По данным компании — партнера нескольких производителей электроники, позиции Apple и Samsung на рынке смартфонов в России значительно снизились. Если в первом квартале 2022 года Samsung занимала 33% в натуральном выражении, то уже в апреле–июне эта доля сократилась до 18,5%, то есть более чем в 1,5 раза. Доля Apple снизилась с 15,3 до 10,6%.
«Мы наблюдаем повышенный спрос на смартфоны китайских брендов, среди самых популярных — модели Xiaomi. Также на маркетплейсе стали более заметны товары брендов электроники, не входящих в первый эшелон», — рассказали в Ozon.
В июле в «Ситилинке» доля китайских брендов среди всех продаж смартфонов составила 91%, сообщили в пресс-службе ритейлера.
«Летом у нас добавились новые китайские бренды смартфонов CoolPad и Oukitel, а также появилась эксклюзивная модель защищенного смартфона Doogee S98. Мы продолжаем работать над расширением ассортимента смартфонов и открыты для обсуждений всех предложений от производителей по сотрудничеству», — сказали в «Ситилинке».
По мнению гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, вслед за Wiko в Россию могут потянуться и другие локальные бренды, например, из Индии или стран Латинской Америки. В большинстве случаев это всё равно будут аппараты китайского производства.