У пользователей видеокарт Nvidia скоро появится возможность использования в играх нескольких видеокарт одновременно, причем для этого не потребуется никаких усилий – все реализовано на уровне драйвера. Новый режим уже реализован в драйвере, а включить его можно при помощи приложения Nvidia Inspector.
В отличие от «аппаратной» технологии AFR (Alternate Frame Rendering), когда рендеринг одного кадра обеспечивает одна видеокарта, а рендеринг другого – другая, технология CFR, реализованная в драйвере, дает возможность разным GPU вести расчет разных частей одного и того же кадра.
Из-за особенностей работы CFR не так быстра, как AFR – она обеспечивает прирост производительности на уровне 30-60% против «до 90%» в случае AFR, но у CFR есть одно большое преимущество – технология работает в любой игре с поддержкой DirectX 10 без каких-либо программных надстроек или дополнений.
Nvidia пока не представила технологию официально, возможно, по той причине, что она еще не доведена до совершенства. Но вряд ли компания станет медлить с официальной премьерой такой полезной (особенно для геймеров) возможности.